Настоящее имя - Кришна Бханджи. Его отец, индус по национальности, был практикующим врачом, а мать, англичанка еврейско-русского происхождения - актрисой. Детские и юношеские годы будущего актера прошли в Манчестере, где он окончил среднюю школу. Поначалу он хотел пойти по стопам отца и стать врачом, однако, после того как в девятнадцать лет увидел Иена Холма в спектакле "Ричард III" в постановке Королевского Шекспировского театра, решил стать актером. Работая техником в химической лаборатории, в свободное время Кришна начал выступать в составе любительской театральной труппы. По совету отца, считавшего, что начинающему актеру будет легче пробиться с английским именем, он взял себе сценический псевдоним Бен Кингсли. Затем последовала работа в театре Виктории в Сток-он-Тренте, а в 1966 году он снялся в популярном британском телесериале "Улица коронации".
В1967 году он присоединился к труппе Королевского Шекспировского театра. Кингсли начинал с небольших ролей, однако довольно скоро стал одним из ведущих актеров, сыграв Освальда в "Короле Лире", Амьена в "Как Вам это понравится", Энея в "Троиле и Крессиде", Конрада в "Много шума из ничего", Клаудио в "Мере за меру" и Деметрия в "Сне в летнюю ночь". Работал с известным театральным режиссером Тревором Нанном, а в 1971 году впервые выступил на Бродвее в спектакле "Сон в летнюю ночь", поставленном не менее знаменитым Питером Бруком. Также выступал в Национальном театре и других театральных коллективах, однако всегда оставался актером Королевской Шекспировской труппы, в которой играл до 1986 года. Среди многочисленных театральных ролей Кингсли - шекспировские Гамлет (1975), Брут (1979) и Отелло (1985), Моска в пьесе Бена Джонсона "Вольпоне" (1977), Петя Трофимов в чеховском "Вишневом саде" (1978), легендарный английский актер Эдмунд Кин в одноименном моноспектакле (1981-1984), с которым Кингсли выступал не только в Лондоне, но и на Бродвее.
В кино Кингсли дебютировал в 1972 году, появившись в экранизации романа Алистера Маклина "Страх открывает двери" (реж. Майкл Тачнер). Затем на протяжении нескольких лет он снимался только на телевидении. Девять лет спустя актер сыграл свою первую звездную роль в биографической картине "Ганди" (1981, реж. Ричард Аттенборо). Актер тщательно готовился к этой роли: для того чтобы воссоздать образ политического лидера индийского народа, Кингсли изучал биографию, читал труды Ганди и прослушивал записи его речей. За эту картину он был удостоен премии "Оскар" и двух премий Британской академии кино и телевидения, причем одна из них была вручена тридцатидевятилетнему актеру как лучшему новичку. Затем он снялся в экранизации пьесы Гарольда Пинтера "Предательство" (1983, реж. Дэвид Джонс) и "Дневнике черепахи" (1985, реж. Джон Ирвин) по новелле Рассела Хобана. Очередной успех Кингсли принесла роль мизантропа Сайласа Марнера в телевизионном фильме по одноименному роману Джорджа Элиота (1985, реж. Джайлс Фостер).
Обладающий экзотической для среднестатистического англичанина внешностью, Кингсли с легкостью играл людей самых разных национальностей: от арабского принца Селима в "Гареме" (1985, реж. Артур Йоффе) до турецкого шпиона в "Острове Паскали" (1988, реж. Джеймс Дэрден). Имея репутацию серьезного драматического актера, он вскоре продемонстрировал и другую грань своего дарования, сыграв в комедии "Не имея улик" (1988, реж. Том Эберхардт) доктора Уотсона, выдававшего за прославленного сыщика Шерлока Холмса провинциального актера. Диапазон ролей Кингсли всегда был очень широк: мастер перевоплощения, он играл и русского композитора Дмитрия Шостаковича в "Доказательстве" (1987, реж. Тони Палмер), и американского мафиозного босса Мейера Лански в "Багси" (1991, реж. Барри Левинсон) и философствующего шута Фесте в шекспировской "Двенадцатой ночи" (1996, реж. Тревор Нанн).
Одной из наиболее ярких работ Кингсли в кино стал бухгалтер Ицхак Штерн, работающий на немецкого предпринимателя, спасшего во время Второй Мировой войны жизни многих евреев в драме Стивена Спилберга "Список Шиндлера" (1993). За эту роль он выдвигался на соискание премии "Оскар" и Британской академии кино и телевидения как лучший актер второго плана. Также широкую известность ему снискали такие роли как нацистский преступник доктор Роберто Миранда в психологической драме "Смерть и девушка" (1994, реж. Роман Поланский), парикмахер-убийца в "Легенде о Суини Тодде" (1998, реж. Джон Шлезингер) и жестокий и властный лондонский гангстер Дон Логан в криминальном триллере "Сексуальная тварь" (2000, реж. Джонатан Глейзер). При всем многообразии актерских работ Кингсли, большинству из них присуще стремление дать как можно более яркий, четко выраженный психологический портрет своего героя.
В конце 2001 года Бен Кингсли был внесен в наградные списки Букингемского дворца, а в марте следующего года королева Елизавета II пожаловала актеру дворянское звание. В 2004 году за роль иранского эмигранта, отставного полковника Массуда Амира Берани в психологической драме "Дом из песка и тумана" (2003, реж. Вадим Перельман) он в очередной раз удостоился номинации на премию "Оскар". Актер продолжает довольно интенсивно работать в кино, снимаясь как в ведущих, так и ролях второго плана и лишь изредка появляется на театральной сцене. Среди наиболее известных ролей последних лет - Фейджин в экранизации романа Чарльза Диккенса "Оливер Твист" (2005, реж. Роман Поланский) и главарь одной из нью-йоркских преступных группировок по прозвищу Раввин в криминальном триллере "Счастливое число Слевина" (2006, реж. Пол Макгиган).
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии