Талантливый француз Франсуа Озон после двухлетнего перерыва в кино представил поклонникам своего творчества новую ленту – о чуде, его месте в современном мире и о том, какое влияние оно может оказать на окружающих.
Фильмам, снимаемым Озоном, трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, режиссер в своих лентах немало времени уделяет сексуальным отношениям между людьми. С другой – на фоне этих интимных переживаний ему, как никому другому, удается раскрывать характеры и отслеживать развитие своих персонажей. В случае с «Рики» режиссер был не то чтобы слишком уж оригинален, однако вместо секса во главу угла поставил его последствия.
Главная героиня ленты, мать-одиночка Кэти, знакомится на работе со знойным испанцем Пако. Они испытывают друг к другу взаимное влечение, что выливается в бурный секс в кабинке туалета. Через девять месяцев у Кэти рождается плод этой интрижки – очаровательный младенец, названный по просьбе дочери Рики. И теперь все идет наперекосяк – ведь у младенца начинают прорезаться ангельские крылья.
Постепенно жизнь маленького семейства становится размереннее – если такое может быть в семье, одним из членов которой является, в самом прямом смысле, маленький ангелочек. Старшая сестра любит Рики, хотя и немного ревнует его к матери. Та, в свою очередь, покупает для необыкновенного сына шлем, чтобы он не ушибся при полетах. Когда на жизненном пути семейки появляется демонического вида доктор, который настаивает, что крылатый ребенок – это феномен, и неплохо бы его «исследовать», Кэти всеми силами пытается уберечь свое дитя от судьбы подопытного кролика…
Что интересно, фильм о летающем ребеночке совсем не отягощен спецэффектами. Да ведь и не в полетах суть. Чудо для режиссера – это просто повод исследовать человеческие души. Он пристально изучает мать, которая, оказавшись в положении Девы Марии, в отличие от последней совершенно не понимает, что же делать со своим чадом. Недалеко от нее ушел и Пако, который попросту растерялся, когда на него свалилось нежданное отцовство. Он осознает себя как свидетеля чуда, полностью возложив заботы о Рики на плечи матери, и даже называет его «твой сын». Оба родителя – это своеобразные подростки, которые, зачав дитя, не способны принять на себя ответственность за свой неосторожный поступок и ищут, на кого бы свалить свою собственную вину.
Хочется уточнить, что «Рики» – это, все-таки, не современная история Христа. Наверное, точнее всего этот фильм было бы назвать притчей, если бы не мысль, на которую он ненавязчиво наталкивает зрителя. Мысль о том, что в современном мире нет места чуду, а Марию в наши дни собственная личная жизнь, сомнительные достижения и рейтинг в социальных сетях интересовали бы значительно больше, чем судьба Сына Божьего.
Генеральным информационным спонсором МКФ «Молодость» является ТРК «Украина».
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии