Харьковский кутюрье поделился впечатлениями о прошедшем конкурсе круизных коллекций “10х10”.
– Как стало известно, во время интерактивного голосования (победителя конкурса определяли телезрители) возникла некоторая путаница: номера для голосования не совпадали с именами заявленных на эти номера модельеров. К примеру, звонившим отдать голос за пару Островерхова–Завадский, которая шла под №1, робот отвечал: “Спасибо, вы проголосовали за №9” и наоборот.
Константин, что же там происходило?
– Был общий список дизайнеров, в котором порядковые номера не совпадали с теми, что были присвоены нам для конкурса. И, видимо, именно этот список по ошибке попал в телефонную базу, а организаторы почему-то не проконтролировали.
Честно говоря, я вначале ничего не заметил – после показа мы ходили, общались за кулисами. Многие нервничали – как решится их “судьба”. По-моему, спокойными во всей этой толпе были только я и ОЗ (Татьяна Островерхова и Виктор Завадский) – даже мысль в голову не приходила, что можно за самих себя проголосовать, поэтому ни о чём не подозревали. А потом поднялась эта шумиха, кто-то говорил, что это подтасовка, фальсификация… Я же считаю, что это никому не нужно: конкурс – прежде всего фэшн-шоу, а не коммерческое предприятие.
– Чем же всё закончилось?
– По итогам голосования победили Островерхова и Завадский, но я абсолютно об этом не жалею. Они хорошие ребята, я их очень уважаю. И спокоен на этот счет: если мне не досталась эта машина (приз конкурса – автомобиль, прим. авт.), значит, так должно было произойти. А вот что хотелось бы особо отметить, чему я очень рад – благодаря показу Харьков заметили. Теперь даже поговаривают о харьковской школе моды. Плюс все дизайнеры получили классный пиар. Или антипиар?.. :)
– Конкурс впервые проходил в формате фэшн-шоу. Какие впечатления остались в целом?
– Это первый конкурс за время его проведения, где все коллекции были действительно круизными. Раньше к нему относились менее серьезно, некоторые модельеры даже не готовили отдельных коллекций, а делали подходящую выборку из уже существующих моделей одежды. В этот раз всё иначе: четко прозвучала тема конкурса, все коллекции были премьерными, среди них некоторые очень интересные – у Людмилы Кисленко, Вероники Жанви. Несмотря на то, что не выступали наши известные дизайнеры (не было Анисимова, Гапчука, Васильева), новые имена – Харченко, Очеретный – показали не менее высокий уровень. И в целом получилось отличное шоу – всё, что делает Александр Соколовский, организовано на очень высоком уровне.
– А как отреагировали на свое выступление ваши модели? (в показе Константина Пономарева принимали участие только непрофессиональные модели – прим. авт.)
– Им всем безумно понравилось! Многие волновались, для них это была “премьера”. Но даже те, у кого на репетициях не всё шло гладко (я ужасно ругался), на показе справились со всем отлично. Та же Татьяна Кравченко – известная ведущая – очень переживала. Но мы ее успокоили, влили перед выступлением с полбутылки коньяка, хотя человек вообще не пьет… После дефиле она сказала, что большего адреналина у нее не было никогда!
– Что-нибудь известно о следующем конкурсе “10х10”? Будет ли он проводиться и в каком формате?
– У этого конкурса всё складывается непросто. Смотрите: на первом – скандал с Дианой Дорожкиной, никто из участников не хотел признавать ее победителем; на втором – скандал с Андре Таном; сейчас – тоже не всё гладко. Не удивлюсь, если Соколовский скажет: “А, гори оно всё огнем! Надоело!” Но надеюсь, что конкурс всё же будет жить, потому что его назначение – раскрывать истинно талантливых дизайнеров.
– А есть ли альтернативные мероприятия – у нас или, может быть, за рубежом?
– Нет. Ни у нас, ни в мире. За рубежом как: есть Недели высокой моды. Раз в полгода. И всё. Это очень серьезный дорогой пиар – выступают мэтры, собирается вся великосветская тусовка. Большего им не надо, слишком дорогое развлечение. Наш конкурс – беспрецедентное явление. И для наших дизайнеров – еще один повод заявить о себе: информация сразу появляется на телевидении, в дорогих журналах. Это, в свою очередь, привлекает внимание покупателей – у любого фэшн-мероприятия есть коммерческая сторона. А для меня, кстати, финал конкурса оказался скорее трагичен – интересен был сам процесс, даже на последних стежках приходили какие-то новые идеи, детали. А показ – это точка, завершение творчества.
Интересовалась фэшн-закулисьем Алла Мутелика
Фото из личного архива Константина Пономарева
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии