Babak Shayan (Interview)

Известный продюсер, диджей и просто хороший человек Babak Shayan

- Начнём со стандартного вопроса. Слышал ли ты что-нибудь о нашей стране? Пару лет назад нас посетил Terry Lee Brown Jr., не рассказывал ли он ничего об Украине?

- Если честно, то Терри ничего не рассказывал, но я слышал много о вашей стране от Jon Silva (Jon Silva посещал Харьков со своим сетом – прим. авт.). Он – мой друг, и мы делаем вместе музыку.

- Каковы первые впечатления от Киева? Как тебе пати в «Статусе» (интервью проходило в пятницу, незадолго до выступления в «Коконе» - прим. авт.)?

- *смеётся* Очень понравилось, это было что-то.

- Как часто тебе приходится играть два дня подряд в одном и том же городе?

- На самом деле, часто. Особенно когда меня приглашают, например, в Грецию или Сербию. Получается, что я могу дать два или три выступления. Для организаторов это плюс, т.к. они должны оплатить только один перелёт, и могут существенно сэкономить на проведении нескольких ивентов.

- Вопрос довольно банальный, но все же, что тебя вдохновило стать за вертушки или же начать создавать свой саунд, более того  какие  у тебя воспоминания и впечатления от первых созданных тобою треков?

- Я начал делать музыку в конце 90ых -по-моему, в 1999. Первый контракт с лейблом я заключил с Plastic City. Я входил в состав проекта Dualists (совместный проект Armin Bauer и Babak Shayan – прим. авт.), ещё до того, как начал выпускаться под своим собственным именем. Мы выпустили три EP – первым был Wonderful Day, второй EP был Dynamite Selection (drum’n’bass stuff) и третьим выпустили Sounds Of Pleasure. А заниматься диджеингом я начал очень рано - в возрасте 14 лет. Начинал я с хип-хопа, потом некоторое время играл драм-н-бейс, а уже после него ушёл в хаус-музыку. Первые релизы на Plastic City были уже более хаусовые, чем днб.

- Повлияли ли хип-хоповые корни на твоё последующее творчество? Может быть, ты перенял какие-то технические приёмы?

- Ну скорее не технику, а манеру написания треков. Вообще, находясь дома, я слушаю музыку всех стилей: рок, хип-хоп, поп, классику, джаз, всё что угодно. И я могу сказать, что каждое музыкальное направление по-своему повлияло на моё творчество. Считаю, что не стоит делить музыку на стили, а просто отличать хорошую музыку от плохой.

- Можно ли тебя назвать артистом self-made? Помогал ли тебе кто-то в продвижении на музыкальном поприще?

- Я делаю всё сам. Я никогда не ходил ни в какие диджейские школы, хотя в Германии это довольно распространённая штука. Просто после переезда в эту страну я увлёкся музыкой, и в итоге стал диджеем.

- А если взять, к примеру, твой дебют на Plastic City. У тебя были какие-то знакомые с этого лейбла? Как тебе удалось туда пробиться?

- На самом деле, всё было намного проще. Я послал промо-диск, и ребята с Plastic City предложили мне контракт. А после подписания всех бумаг, я два года работал там как менеджер. Но вскоре я ушёл оттуда и начал свой собственный бизнес – Shayan Music.

- Ты знаешь, что компания, которая организовала твой приезд в Киев (FLYMUSIC – прим. авт.), включает в себя среди всего прочего и DJ-школу, тем самым помогая молодым талантам улучшать свои навыки и организовывая их выступления во многих киевских клубах? Считаешь ли ты это правильной политикой, поддерживаешь это?

- А почему бы и нет? Я думаю, что для молодых людей это очень нужно, любая поддержка в их начинаниях. Считаю это правильным делом.

- В свою очередь, помогаешь ли ты молодым дарованиям как глава лейбла Shayan Music?

- Да, но я больше помогаю в создании треков, чем в диджеинге. На моём лейбле есть очень много перспективных молодых людей со всего мира. Ребята и Франции, Канады, Италии. Все они вскоре выпустят треки у  меня на лейбле. Но я не знаю, хороши ли они как диджеи, потому что они присылают только их собственный продакшн, и мне не доводилось слышать их миксы.

- Plastic City считается своеобразной «белой вороной» на немецкой электронной сцене. Этот лейбл резко отличается своим более диповым и лёгким tech-house от того, что мы привыкли слышать от немецких музыкантов. Каково это – быть частью семьи Plastic City? И в чём Вы видите причину такой абстрагированности данного лейбла от «традиционной» немецкой сцены?

- Я считаю, что самым важным в Plastic City является то, что это старый лейбл. Они начинали в начале 90ых, а тогда в мире существовало не так уж и много лейблов. Поэтому у них был шанс получить качественный промоушн и сделать себе имя без особых соревнований с конкурентами. Но сейчас, если ты хочешь создать свой собственный лейбл, ты обязательно будешь втянут в эти ужасные «гонки», потому что сегодня на музыкальном рынке практически каждый руководит своим собственным лейблом. Стало намного сложнее сделать себе имя. Но тогда, в начале 90ых, у них практически не было конкурентов, зато были замечательные артисты, такие как Terry Lee Brown Jr. и Timewriter. Я считаю, что Plastic City оказались «в нужное время в нужном месте».

- Когда ты отсылал промо на Plastic City, это было первой попыткой издать свой материал на каком-нибудь лейбле или ты уже пробовал пробиться до этого?

- Да, свои первые работы я пробовал отсылать на множество лейблов. В основном, ориентированных на тек-хаус музыку. Из немецких я бы выделил тот же Plastic City и Compost, а из мировых – Hooj Choonz, NRK и Shinichi. Это было ещё в 90ых годах. Сейчас же стало так много лейблов, диджеев и продюсеров, что даже тяжело запомнить многих из них.

-  Несколько слов о Soda Inc., как пришла идея этого тандема, а в последствии и Basil и Nuance Movement и JB и как вообще твои пути пересеклись с Jost Gerischer?

- Это может прозвучать смешно, но на самом деле мы с Йостом вместе работали в компании UCMG – Under Cover Music Group. Эта контора работала со многими известными лейблами. Так вот, с Йостом мы познакомились на работе. Мы делили с ним один офис. Я был лейбл-менеджером Plastic City, а он работал на несколько немецких техно-лейблов. А когда я решил переехать в Кёльн и начать там своё собственное дело, он присоединился ко мне. Мы даже снимали раньше квартиру вместе. Мы начали предпринимать попытки создавать музыку дуэтом, и сразу же написали около 40 или 50 совместных треков. Так появился первый альбом Soda Inc. – Full Moon. Он представлял собой своеобразную выборку из этих треков. Ещё одна комичная ситуация связана с названием нашего проекта. У нас уже были готовые треки, была обложка для диска, и нам нужно было только придумать название. Мы посмотрели на обложку, которую сделал наш приятель и увидели там что-то похожее на букву «S», поэтому первым решением было, что проект будет иметь название, начинающееся на эту букву. Потом как-то сама собой пришла идея о названии «Soda Inc». Хотя на самом деле, нас не сильно волнуют названия, главное для нас это музыка. Но для нас всегда тяжело придумывать названия для проектов, тем более, что их немало. К примеру, название Basil происходит от наших имён – Babak и Silva. Basil вообще играет важную роль в жизни лейбла Йоста – Pesto.

- Поддерживаешь ли ты отношения с другими лейблами, базирующимися в Кёльне?

- Ну не то, что поддерживаю. Я знаю многих ребят с этих лейблов, но мы стараемся не мешать творчеству друг друга.

- Существует ли между вами какая-то конкуренция, соревнования?

- Не думаю. Дело в том, что музыка моего лейбла немного отличается от музыки других кёльнских лейблов. Мне кажется, что для них главным является не музыка, а заработок. Они всегда пытаются поймать time spirit, делать то, что сейчас модно, трендово. Если все сейчас любят electro-shit, то они будут делать electro-shit. Это такие лейблы, как Systematic, например. Я же пытаюсь делать противоположное, создавать музыку без временных рамок, которая одинаково хорошо звучала как 10 лет назад, так и сейчас. Для меня как главы Shayan Music основное это музыка, а не заработок денег.

- Расскажи о вашем новом альбоме Inner Vision, он очень насыщен и несколько отличается от предыдущего Full Moon хотя бы даже наличием аж 23 треков, более жесткого и менее дипового саунда. Связано ли это с мировой тенденцией стремления дип-хауса к дип-техно?

- Inner Vision это смесь всего понемногу. У нас есть драм-н-бейсовые треки, лаунж-треки, треки с вокальными партиями. К примеру, один трек мы записали совместно с группой из Индии, TablaSonic. Мы никогда не встречались с ними до этого, просто они прислали нам свой материал, и мы решили сотрудничать с ними. Вообще, мы постоянно пытаемся делать что-то разное, не зацикливаться на чём-то одном. Мы не хотим копировать один и тот же альбом несколько раз и издавать его под другими названиями, как это делают другие ребята. В написании следующего альбома я хочу задействовать гитары, хип-хоп речитатив, ещё что-нибудь, не знаю пока. Но однозначно – он будет отличаться от предыдущего альбома.

- Мы слышали, что вчера один киевский музыкант дал тебе своё промо. Если тебе понравится его музыка, ты поможешь ему, издашь его работы на Shayan Music?

- Я всегда открыт для любых неизвестных музыкантов. Но, если честно, вчера я получил только визитную карточку, и этот парень пообещал выслать мне свои работы через Интернет.

- А ты используешь Интернет для этих целей? Насколько нам известно, многие лейблы даже не обращают внимания на промо, полученное через Интернет, - они принимают только диски почтой.

- Я пытаюсь слушать любую вещь, которую получаю, - не важно, через Интернет или почтой. Конечно, это забирает у меня много времени, но я пытаюсь послушать всё и, конечно же, высказать свои мысли по поводу этих работ. Я считаю, что это очень важно, входить в контакт с людьми, поэтому я всегда стараюсь отвечать и давать свои отзывы. Если чья-то музыка мне очень понравится своим интересным и оригинальным саундом, я обязательно помогу, чем смогу.

- Многие музыканты говорят, что настоящее творчество – это когда ты сам делаешь музыку, и никто тебя от этого не отвлекает. Большая ли разница между написанием музыки самому и с помощью соратников по музыкальному цеху? Что тебе больше нравится?

- Если честно, то я никогда не делал треки вместе с кем-то. Если речь идёт о Soda Inc., то скажу так: я делаю трек, Йост делает трек, а потом мы просто обмениваемся ими – он даёт мне свой, а я ему – свой. Т.е. получается, что мы делаем треки по очереди. Или же он присылает мне трек, я в нём что-то меняю, отсылаю ему обратно, а он опять же вносит что-то своё. Иногда же мы просто обмениваемся своими мыслями насчёт музыки, и это уже вносит какие-то коррективы в наше последующее творчество. Когда разговор заходит об электронной музыке, я считаю, что бессмысленно говорить «делают треки вместе». Потому что в электронной музыке одна сторона это компьютер, а другая – ты, и я просто не могу понять, как можно делать треки не самому, а с кем-то в компании. Если второй человек это вокалист, то это ещё можно понять…

- А как же Undeground Resistance? Ходят целые басни о том, как они делают треки – в этом процессе может быть замешано намного больше, чем два человека?

- Ну а как это всё происходит? *смеётся* Объясните мне механизм. Что, 8 человек сидит вокруг компьютера, и все вместе делают трек? Я могу привести уйму примеров. Возьмём лейбл Get Physical. На самом деле это всего лишь один, человек, который делает музыку для всех артистов. Booka Shade это два парня, один из которых занимается непосредственно музыкой, а второй берёт на себя все административные обязанности. Так вот первый создаёт треки и для M.A.N.D.Y., и для DJ T. Их же работа заключается в том, что они приходят в студию и комментируют его наработки – «хорошо», «плохо», «очень хорошо» и т.д. И это очень распространённая ситуация среди звёзд. Если вы слушаете трек Sven Vath, это не означает, что делал его лично он, трек делали для него. Все известные артисты имеют кого-то, кто сидит в студии и работает на их имя. Ещё можно привести в пример того же Loco Dice.

- А правда ли, что один и тот же музыкант работает на Loco Dice и Timo Maas?

- Да, его зовут Martin Buttrich. Просто есть ребята, который занимаются продюсингом, а есть диджеи-звёзды, лица, которые должны узнавать. А Loco Dice, я думаю, умеет включать компьютер *смех всех присутствующих* , но к написанию музыки имеет довольно далёкое отношение. Тот же Martin Buttrich не получает от этого никакой славы, зато зарабатывает приличные деньги. Кстати, сейчас он наконец-то собирается выпускать свой собственный альбом – под своим именем. Посмотрим, может он вскоре станет известным.

- Как ты умудряешься совмещать управленческую работу главы лейбла с диджеингом, продюсингом и всеми путешествиями, трудно ли порой разрываться?

- Да, это, на самом деле, очень тяжело. Для своего лейбла я изначально выбрал концепцию self-promotion. Поэтому я тот человек, который делает музыку, но с другой стороны я также и бизнесмен, отвечающий за продажу этой самой музыки. Я всё делаю самостоятельно. У меня нет буккеров, нет промоутеров. Иногда люди звонят мне, когда я сижу дома, и спрашивают: «Это Shayan Music? Могу я поговорить с твоим боссом?» *смех* Но со временем становится всё тяжелее и тяжелее справляться со всем самому. Возможно когда-нибудь мне придётся пожертвовать своими принципами и нанять работников для лейбла.

- Большинство артистов Shayan Music до этого выпускались на довольно известных лейблах. Поменялась ли их музыка после прихода к тебе?

- Я не могу ответить однозначно. Например, Innocent Lovers это парень из Восточной Германии, и он выпускается также на других лейблах, к примеру, Dessous. И он мне присылает всегда кучу треков, из которых я выбираю один или два, которые мне больше всего нравятся. Я не говорю ему, что делать, потому что есть ещё другие лейблы заинтересованные в его музыке. Просто я отбираю для себя то, что мне действительно нравится. Shayan Music это часть меня самого, поэтому я хочу выпускать ту музыку, которая наиболее соответствует моему состоянию души.

 - Многие известные диджеи перестали играть с винила, аргументируя это тем, что им гораздо удобнее использовать компакт-диски. Хотя бы из-за проблем с багажом в аэропортах. Но, как мы смогли заметить, ты играешь только с винила. Почему ты не изменяешь старым добрым пластинкам? Это твой принцип? И терял ли ты когда-то свои пластинки?

- Нет, слава Богу)) . На самом деле я действительно предпочитаю игру на виниле и не люблю постоянно играть с CD. Хотя я знаю многих диджеев, которые постоянно работают с ними. Это явление, прежде всего, связано с тем, что многие лейблы сейчас становятся digital, mp3 (цифровыми). Вот, к примеру, ты спокойно можешь зайти на www.beatport.com и купить тот трек, что ты хочешь, но он не выпускается на виниле, лишь только в цифровом формате.

- Тогда встречный вопрос. Как ты вообще относишься к нет-лейблам ? Пользуешься их релизами?

- Да, если я покупаю их, к примеру, с того же www.beatport.com или откуда либо, я записываю их на CD,. Но вчера я играл исключительно с винила. Хотя у меня с собой было 2 CD и оба с промо, еще не выпущенными на Shayan Music. Но я знаю, что многие диджеи являются приверженцами игры на дисках, вот, к примеру, когда мы в последний раз играли на Ибице, в Space, и диджеи, которые должны играть перед нами (мы все вместе остановились в одном доме),  за ночь до вечеринки просто установили свои ноутбуки, залили туда около 20 только что купленных треков и были довольны тем, что их сет на завтра уже готов. Это очень удобно, ты 10 минут назад купил треки и уже играешь их. На самом деле, публике, по большому счету, все равно то ли ты играешь на пластинках, то ли на CD. Мое мнение, что технологический прогресс это и есть бедущее, с помощью различных устройств диджеям проще работать с новыми звуками.

- Буквально недавно у нас побывали Chicks on Speed, и к всеобщему удивлению, их «live сэт» был представлен игрой с двух iPod-ов, то есть даже не CD. Нонсенс.

- *смеется* Однажды в Германии я был свидетелем того, как один парень с ноутбуком записал себе одну компиляцию длиной около часа и встав за DJ-плейс, просто-напросто нажал кнопку PLAY и на протяжении всего сета всего лишь делал вид, что играет.

- У нас был инцидент, когда один известный украинский DJ сразу после приезда James Zabiela решил поставить в клубе его сет и выдать за свой. Это был, конечно, шок :)

-  Все зависит от того, что для тебе нужно. Одно дело, если ты этим занимаешься исключительно для славы, денег и т.п. – это одно, а если же все выходит из твоего сердца, от души : музыка, эмоции - то на самом-то деле тебе нет смысла использовать чьи-то трюки или треки :). Я повторюсь, всё зависит от мотивации.

- А как ты относишься к тому кругу диджеев, что не занимаются написанием музыки, а лишь играют сеты? Считаешь ли ты это приемлемым - брать, не отдавая взамен?

- В начале 90-х в Германии диджеи в основном лишь играли чужие треки, но вскоре поняли, что для того, чтобы тебя заметили букинг-агенты и просто ценители музыки, необходим какой-то хит. Ну, к примеру, как Trentemoller, он пишет много хороших ремиксов, и он нарасхват у букинг-агентов, они готовы платить ему столько, сколько нужно для его согласия отгыграть.

- Не всегда известный диджей показывает настоящее качество, уровень и настоящее искусство, очень много молодых талантливых ребят пишут замечательную музыку, но они не востребованы, т.к. не пишут хиты, а хит – это прежде всего коммерческий интерес, а в коммерции, как правило, мало искусства.

- Действительно, на самом деле быть на высоте рейтинга и при этом быть действительно хорошим музыкантом и писать достойную музыку очень трудно.

- Будет ли иметь продолжение серия Bar1? Если да, то когда выйдет следующий диск?

- Этим летом выходит Bar1- Summer 2007. Таким образом, у меня будет полная коллекция из всех сезонов. После этого я хотел бы выпустить ряд новых компиляций, но я не уверен, будет ли они под эгидой  Bar1. Первые  три выходили на Plastic City, а следующий будет на Shayan Music.

- Вот буквально недавно вы выпустили компиляцию, посвященную 3-летию Shayan Music. Расскажите о ней.

- Да, действительно эта компиляция посвящена 3 годам работы Shayan Music, мы начали приблизительно в мае-июне 2003 года. А что касается Inner Vision, то, на самом деле, мы пытались сделать что-то крайне отличающееся от Full Moon, чтобы идти впереди и в тоже время не присоединяясь к общей моде на electro-house. И мы получили много как позитивных отзывов, так и негативных. Многие люди, которые привыкли к такому  звучанию Soda Inc, как в Full Moon, остались недовольными. Хотя нам не составило бы труда сделать альбом такого же формата, более того, я скажу вам, что вышло бы это у нас намного быстрее и проще. И вообще я не вижу ничего хорошего в том, что последующие альбомы являются лишь копиями предыдущего. Всегда должно быть присутствие какого-либо развития, и не надо топтаться на одном и том же месте. Хотя если посмотреть на это с другой стороны, если ты не изменяешь своему стилю, то многие любят этот саунд и ожидают от тебя альбом за альбомом. Тут трудно сказать, каждый выбирает свой путь для себя сам. Мне наоборот намного больше по душе пробовать что-то новое, вот к примеру, один из вокалистов, с которым мы работали над одним из треков из Inner Vision, - 45-летний парень родом из Ямайки, который сейчас живет в Лондоне, он является официальным участником группы UB40.В первый раз, когда мы с ним работали над нашим треком, у него были совместные проекты с Pet Shop Boys и The Rolling Stones. Этот человек - настоящий музыкант, мне было очень интересно с ним работать. И он работал с нами абсолютно бесплатно. Мы - хорошие друзья, и я предложил ему поработать с нами над новым альбомом, выслал ему копию, и он очень заинтересовался. Единственной сложностью было то, что прежде он никогда не работал с музыкой такого рода , и мне пришлось выслать ему диск LTJ Bukem & MC Conrad как пример :). Он послушал, и с большим удовольствием дал согласие. Также в альбоме присутствует и мой голос в треке The Mask, там я зачитываю строки из Оскара Уальда. Мы признательны за помощь в работе над нашим последним альбомом очень многим людям, это и друзья из Греции, и просто много знакомых и хороших друзей.

- Ну и напоследок вопрос насчёт вчерашнего сета. Поделись впечатлениями, может пару слов об организации, и вообще о ребятах из FLYMUSIC.

- Было, на самом деле, очень здорово, мне безумно понравилось. Я впервые у вас, но много хорошего слышал об Украине.

- Как вам национальный украинский напиток?

- *смеется* Отлично, Jon Silva всегда пьет джин, а я всегда водку. Это даже занесено в наш райдер :)

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net