Только потом прощание с жизнью старой и нездоровой откладывалось до вторника, среды, Нового Года — а там, чего доброго, и до грядущей весны. Да и как иначе? Ведь понедельник — день несчастливый, среда — середина рабочей недели, а в Новый Год нужно сделать себе подарок и съесть что-нибудь божественно вкусное, не правда ли?
И пусть психологи на каждом перекрестке кричат о том, что вредные привычки и зависимости — следствие модных нынче психологических "аксессуаров": тревоги, депрессии, постоянных стрессов… Но мы-то с вами в глубине души знаем, что даже и без стрессов, служащих часто лишь оправданием, пагубные наши пристрастия не потеряют над нами власти. Потому что власть эта коренится в чём-то совсем другом — в неизъяснимой блаженной сладостности, в непреодолимом очаровании и пленительном упоении, которые несут в себе так называемые вредные привычки.
Ведь как сладка и прекрасна жизнь в мороке табачного дыма, среди искрящихся бокалов мартини и манящих тонкими ароматами творений французских кондитеров…
Хотя, с другой стороны, — что здесь такого уж притягательного? Как вы уже догадываетесь, психологи готовы ответить и на этот вопрос. Фрейд, например, писал, что дело тут, по всей вероятности, в разбушевавшейся сексуальности, которую женщины очень часто отвергают и вытесняют из своего сознания. Это касается не только старых дев, но и вполне любвеобильных дам, которые, несмотря на весь свой пыл, по разным причинам не могут дать выход многим сексуальным фантазиям и желаниям.
Не зная, куда себя выплеснуть, запертая в теле сексуальность ищет другие пути удовлетворения. Она использует для этого самые разные эрогенные зоны, в том числе и оральную. И по Фрейду получается, что, нервно прикусывая сигарету или поцеживая очередную порцию "Бейлиса", мы — ни много ни мало — удовлетворяем невоплощенные в жизнь сексуальные желания. То же можно сказать и о переедании: это своеобразный способ заниматься любовью. Но есть и другие, не менее интригующие объяснения подобных зависимостей.
Так, например, юнгианский психолог Дональд Калшед пишет о внутренних демонах-преследователях, принуждающих нас подолгу оставаться во власти всевозможных зависимостей. Речь, конечно, идет не о библейских бесах и не о демонах Средневековья, хотя, впрочем, есть и некоторые аналогии.
Предполагается, что если некто получил психическую травму (например, столкнулся с насилием или со смертью любимого человека), его раненая душа, чтобы и вовсе не рассыпаться от непереносимых переживаний, призывает на помощь (дальше понимать сугубо метафорически) демона-хранителя.
Демон же всегда рад помочь: мол, "вот он я, слушаю и повинуюсь". Только помощь его оборачивается медвежьей услугой, а сам демон-хранитель превращается в демона-преследователя.
Дабы уберечь душу от новых ран, он заключает ее в жесточайший плен и старается оградить не только от реальных угроз, но и от жизни как таковой.
"Ведь мир так опасен, — твердит он бедной душе, — люди так злы, с ними ты погибнешь, оставайся лучше со мной…" И чтобы пуще привязать свою подопечную к себе и перекрыть ей все пути бегства из плена, демон приманивает и соблазняет душу всем тем, что мы называем вредными привычками.
"Что за бред несет этот Калшед!" — подумаете вы и окажетесь неправы. Потому что подобные демоны действительно существуют в бессознательном зависимых людей, и увидеть это можно через их сны.
Например, одной страдавшей обжорством даме, пациентке Калшеда, постоянно снилось, что в ее холодильнике живет некий дух-соблазнитель. Приходит она во сне домой, собирается уж было лечь спать и соблюсти заповедь, предписывающую ничего не есть после шести, да не тут-то было! С далекой кухни, сквозь тонущий во мраке коридор, зовет ее гипнотизирующий голос демона-искусителя: "Поешь, это так вкусно… Кто, как не я, может подарить тебе такое наслаждение? Забудь всё, забудь подруг и мужчин, они обманут и предадут тебя, и только я всегда верен тебе, милая моя…"
Дама эта и в жизни поступала так, как завещал ей голос из ее снов, — и она потеряла подруг и мужчин и осталась бы совсем одна, если бы добрый мистер Калшед не залечил раны ее души, из-за которых в ее жизни и появился зловредный демон.
Верите вы в демонов или не верите, в любом случае из этой истории можно извлечь одну весьма полезную мысль.
Большинство специалистов по преодолению зависимостей говорят, что избавиться от одной из них возможно, только поменяв ее на другую. Например, так: меняем курение на азартные игры или алкоголь на обжорство. Очень заманчивые перспективы, не правда ли?
Но, может, если вылечить душевные раны, стоящие за зависимостью, и прогнать из своего бессознательного демонов, — преодолеть эту зависимость, не меняя шило на мыло, будет гораздо проще?
По материалам www.superstyle.ru .
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии