Техника аморальности от Алмата Малатова

На днях я гостила у своих друзей-геев. Под утро они мне подбросили какой

– Алмат, расскажите, пожалуйста, кратко свою биографию…
– Родился в Кишиневе, вырос в Калининграде, закончил в Питере медицинский институт, с 2000 г. – в Москве.
– Сейчас всё чаще появляются факультеты «Литературного творчества», которые готовят квалифицированных писателей и поэтов. Но многие уверены, что научить писать невозможно. Как считаете Вы?
– Чувство текста или есть, или его нет. На таких факультетах можно научить истории литературы, композиции, то есть технике работы с текстом.
– Писательство – это профессия? Или, скорее, внутренняя потребность?
– Если человек зарабатывает писательством, то это профессия. Что не отменяет внутренней потребности создавать текст.
– Можно ли прилично заработать на писательстве в России?
– Можно, но сложно.
– Как Вы относитесь ко всякого рода литературным конкурсам? Ведь оценить творчество объективно практически невозможно – всё равно кто-то окажется «за бортом»…
– Любая премия в области искусства субъективна и конъюнктурна. Отношусь к ним со здоровым цинизмом. Сам никогда не рвусь участвовать в таких мероприятиях.
– Как реагируете на награды, знаки отличия?
– Если эти награды конвертируются в материальные блага, то радуюсь. Если нет – забрасываю на шкаф.
– Без PR в литературе сейчас никуда? Как относитесь к самопиару?
– Книга должна найти читателя, времена дидактики в литературе позади, поэтому PR – необходимый элемент современного литературного процесса. PR должен быть грамотным, а сам ли автор занимается им, или PR-отдел издательства – дело десятое.
– Часто встречаете плагиат?
– В Интернете – да.
– Сейчас, особенно благодаря Интернету, пишут и печатаются все, кому не лень. Как Вы лично для себя выделяете стоящие произведения?
– Так же, как и раньше – по качеству текста.
– Выступаете ли Вы в роли эксперта произведений других авторов? Можете ли посоветовать что-то, если к вам обратится кто-то совсем неизвестный – к примеру, написать ему рецензию?
– Автор – существо трепетное, поэтому ругать чужие произведения отказываюсь. Но если, на мой взгляд, есть что похвалить, обязательно похвалю. Заниматься же советами и правкой – компетенция редактора, он за это зарплату получает.
– Кто из молодого поколения Вам особо симпатичен (не обязательно из блогов)?
– Очень многие, мне сложно выделить нескольких.
– С Вашим творчеством знакомы в Европе?
– Судя по откликам русскоязычных читателей, живущих в Европе, знакомы. Оценить же степень начитанности коренных жителей дальнего зарубежья я не могу – слабо знаком со средой.
– Над чем Вы сейчас работаете? Ставите ли определенные рамки, начиная новое произведение, или описываете всё, что придет в голову?
– Над романом об арт-среде последних 20 лет. Естественно, определенные рамки есть.
– А издатели вносят свою цензуру, если им что-то не нравится?
– Нет, но к советам редактора я всегда прислушиваюсь.
– Зачастую главного героя ассоциируют с автором. Вы пишете о себе, и как это разделяете?
– Я пишу не о себе. Я пишу о впечатлениях, которые у меня выкристаллизовались в текст. Ассоциировать же писателя с автором – признак низкой читательской культуры.
– Ваша любимая своя книга, и какой герой, созданный Вами, ближе Вам по духу, кто соответствует Вашей сущности?
– У меня нет любимых книг, есть те, которые хочется перечитать в определенном настроении. Их очень много. Любимая героиня – Флер Форсайт.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net