Вторжение

Я вряд ли кому-то открою глаза, если заявлю, что в кино большинство инопланетных вторжений заканчивается для для всяческих чужих фиаско, но все же вынужден констатировать, что это вторжение - неудачно вдвойне. Хотя бы потому, что фильм попросту провален,

6 декабря 2007, 09:08
Я вряд ли кому-то открою глаза, если заявлю, что в кино большинство инопланетных вторжений заканчивается для для всяческих чужих фиаско, но все же вынужден констатировать, что это вторжение - неудачно вдвойне. Хотя бы потому, что фильм попросту провален, не смотря на попытки вторжения в его судьбу самых авторитетных персонажей мирового кино.Начнем с того, что этот первый американский проект амбициозного немца Оливера Хирбигеля ("Падение", "Экперимент") настолько не понравился продюсерам, что они призвали на помощь Джеймса МакТига ("V как вендетта") и братьев (или уже брата и сестру) Вачовских. Эти хирургические вмешательства помогли как мертвому припарка (вспоминается анекдот про врача, который заявил: "Тут нужен патологоанатом, а я - терапевт") - фильм с треском провалился в американском прокате. Я по своей привычке ;-) хотел было все списать на недалеких американцев, не сумевших просечь все глубины метафорики фильма, но не могу кривить душой - фильм действительно не заслуживает высоких оценок. Сюжет его просто потрясающ (хотя на тему "похитители тел" в том же Голливуде уже было снято минимум 3 фильма - все разные, но заслуживающие внимания, особенно Bodysnatchers Абеля Феррары): взорвавшийся над США космический шаттл заносит на планету неведомую космическую заразу, превращающую людей в бесчувственные бревна, хотя изначально американские медики эту эпидемию принимают за разновидность гриппа (каково?!). Врач-психиатр (Кидман) вместе со своим намечающимся бойфрендом (Крейг) выясняют, что вирус передается, Господи прости, путем блевания зараженным в рот здоровому человеку. При этом остается непонятным, почему эти по определению безэмоциональные существа столь упорно преследуют еще здоровых людей. Абсурд! Тут, конечно, можно было бы измыслить, что авторы пытались создать эдакую метафору охоты на ведьм, развернувшуюся в США (не в первый раз в истории) после сентября 2001-го, но это им явно не удалось и такой вывод  был бы притянутым за уши. Что в фильме читается более или менее четко, так это некий намек на то, что насилие в природе человека, а лиши его эмоций - и он перестает быть человеком, хотя это и ведет к явно позитивным результатам (постоянно мелькающие в кадре репортажи CNN о заключении мира между Израилем и арабами или между Индией и Пакистаном). Но и это отсается лишь намеком, тем более что сама по себе заключенная в нем мысль совершенно не нова. Я не даром вспомнил предыдущие киновариации на тему похитителей тел - первая из них, датируемая 1956-м годом, относилась к лучшим образцам треш-фантастики того периода, любимым подтектсом которого являлась красная угроза и маккартизм. Создателям же "Вторжения" до подтекстов подняться  не удалось, и остался один треш, становящийся в таком случае полной бессмыслицей.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация