Почему Оксана Пушкина решила написать книгу о своей жизни

Накануне выхода в свет новой книги известной телеведущей Оксаны Пушкиной

17 июня 2007, 19:53

Оксана, Вы не боитесь откровенничать с толпой? С однодневками гламура всё ясно. Они торопятся продать подороже каждый кивок в их сторону какой-нибудь поп-звезды или улыбку чиновника из президентской администрации. Но неужели вихрь моды способен закружить головы даже самым добропорядочным и рассудительным?

Позвольте ответить вопросом на вопрос: вы уже познакомились с моей книгой?

Конечно.

Тогда мне не совсем понятно, что Вы подразумеваете под определением «закружить голову». Разве в моей книге есть что-то запредельно откровенное? Скажем, подробности моих сексуальных предпочтений или рассказ о связях с тайным «мировым правительством»? По-моему, мне удалось, пользуясь вашим же определением, вполне остаться в рамках добропорядочности. Даже раскрывая какие-то детали взаимоотношений со многими известными в России и мире людьми, я всегда оставляю за рамками публичности самое пикантное. Так что не волнуйтесь, скелет стоит в шкафу, на своём обычном месте. И ещё одно. Мне не нравится, когда моих зрителей называют «толпой», «быдлом» или как-то ещё более высокомерно. Я привыкла уважать людей, с которыми общаюсь. И те, кто читает мои книги, для меня - такие же верные друзья, как и телезрители.

***

Писала я эту книжку просто, без всякого кокетства и стремления сделать свою персону более значительной. Я ненавижу нравоучения, морализаторство и разного рода советы, поэтому отобрала наиболее важные эпизоды моей жизни, которые сформировали меня как личность, и как из мозаики сложила из них общую картину.

Если что-то заставит вас задуматься, я буду рада. Недаром говорят: «Чтобы разобраться в своей жизни, взгляни на чужую!» надеюсь вас не разочаровать…

***

И всё же – какова причина? Наверное, не только забота о любопытствующем читателе?..

Причин на самом деле несколько. И каждая из них могла бы быть единственной.

Может, начнём послойно, как при раскопках древних сокровищ, добираться до истины? Итак, слой первый?

Слой первый – это желание подвести определённый итог 20-летней работы на телевидении. Та зелёная, неопытная девчонка, какой я пришла на питерскую телестудию, давно выросла. И мне захотелось зафиксировать самые ключевые, самые драматичные моменты в моей жизни и в жизни российской тележурналистики. Что это за время было – распад СССР? Почему мы за экономическим крахом просто не заметили, как исчезла страна? Мы ли сломались вместе с эпохой, эпоха ли корёжилась вместе с нашими душами? Наверное, правильные оценки дадут только следующие поколения, посмотрев на нас другими глазами, из другого, наверное - более правильного и честного мира. Пик перестройки и гласности, с которым совпал мой приход в профессию, на самом деле был временем очень жестоких открытий. Мы вслух заговорили о запретном. Криминал, наркомания, крушение политических идеалов – всё это вдруг обрушилось на советского человека. Особенно непросто пришлось тогда начинающим журналистам. Мы говорили людям правду, и, может быть, сами слегка от этой правды пьянели.

***

И началась новая жизнь, полная недосыпов, нервотрёпок, слёз, страхов…

И оглушающей радости от первых профессиональных удач.

Первое задание помню до сих пор, до самых мельчайших подробностей. Мне надо было поехать в «тяжелую» колонию, где сидят убийцы, грабители, насильники со сроками от пятнадцати лет и больше. Задача – найти в стандартных обстоятельствах, нестандартную тему.

Нужна неординарная человеческая судьба, которую можно было бы перенести на экран.

***

Не стало ли второй причиной написания книги своеобразное желание «отомстить врагам»? Тем же Т. Тарасовой или Е. Войцеховской? Вы довольно строго судите и своих коллег – Кирилла Набутова, Александра Невзорова, Светлану Сорокину, Евгения Киселёва… Так получилось, что некоторые проекты вы начинали вместе, а потом оказались по разные стороны баррикад

Разве я их сужу? Не согласна. По-моему, я вполне уважительно и объективно оцениваю их работу в эфире и личные качества. Другое дело, что из ложно понимаемой библейской заповеди «не судите, да не судимы будете» в последнее время отрицается вообще любая попытка дать оценку человеку и его профессиональным качествам. По-моему, это всё выдумали троечники - из страха, что кто-то также посмеет сказать им правду в глаза. Я нелицеприятных отзывов в свой адрес не страшусь. Наоборот, всегда говорила и говорю спасибо всем недоброжелателям за то, что они помогают мне собраться и найти в себе новые силы. Потому и считаю себя вправе рассказать о своих ощущениях от действий той или иной личности, чья творческая судьба пересеклась с моей. Как вы сказали – «отомстить врагам»? А может, наоборот – оказать им услугу? История скорее всего не сохранит кадры телепередач и эфирных баталий. Видеоплёнки как исторические свидетельства крайне ненадёжны. Книги же – вот они, пожалуйста. Расскажут будущим поколениям о наших поступках и о том, кто и чем был «матери истории ценен». А с каким знаком – плюс или минус - мы запомнимся нашим современникам, детям или внукам, судить, видимо, не нам.

***

В итоге, ушла, а «Женские истории» в сетке Первого канала остались. Любимов сделал всё возможное, чтобы зритель не заметил происшедших изменений.

Он применил для этого гениальный по замыслу и редкий по беспринципности ход. Пригласил на роль ведущей «Женских историй» свою бывшую жену Татьяну Пушкину и приложил максимум усилий, чтобы она была похоже на меня на экране.

Над образом Татьяны Пушкиной изрядно поработали стилисты. Звукорежиссёры заставляли её слушать мои фонограммы, чтобы она могла скопировать мои интонации, манеру разговора… И съёмки вели в прежней манере.

***

Дошла очередь и до меня. У меня не было ни сомнений, ни колебаний. Я сказала, что для меня демократия и свобода слова не замыкается на имени одного человека. Они либо есть, либо нет. Предположим, я уйду с Киселёвым – куда? Он гарантирует мне и всем, кто работает на «Женском взгляде» нормальную работу и полноценную зарплату? Нет… он не может этого гарантировать. А на что будут жить семьи моих сотрудников? Или они должны голодать за свободу слова? Телекомпания, как место работы, была, есть и будет, кто бы ей ни руководил. «Я остаюсь», - сказала я. «А дальше будет видно. Уйти никогда не поздно, главное знать, куда и зачем».

***

Тогда, наверное, третий «слой» причин – это желание увековечить добрые дела тех, кто реально помогал Вам и Вашей семье в преодолении житейских трудностей? Честно говоря, даже странно читать такие тёплые слова, к примеру, о няне Вашего ребёнка. По нынешним временам это неактуально. Вот если бы она его била, запирала в тёмной комнате, морила голодом…

Да-да, можете не продолжать, вопрос понятен. Привычка к злу, низости и грязи сегодня настолько поразила наше общество, что рассказ просто о хорошем человеке воспринимается как нонсенс. Быть правильным, порядочным, разумно строить свою жизнь и любить своих близких – это же так скучно! А ведь подумайте: нынешнее поколение журналистов по сути зарабатывает на лжи. Мало того, что они разрушают моральные устои общества. Сочиняя небылицы про побои, коварство и предательство известных людей, они на самом деле разоблачают себя. Иначе как из глупости и зависти к чужому таланту и благополучию такой бред, как в сегодняшних СМИ, вряд ли бы появлялся на свет. Поэтому да – одной из причин написания книги стало и желание сказать спасибо всем, кто помогал мне на разных этапах жизни. В реальности сделать это не всегда удаётся. Всё время какая-то гонка, новые проекты, поездки, съёмки, суета. И так редко мы успеваем ответить на добро, которое кто-то для нас сделал. Можно считать, что моя новая книга – это и выражение благодарности моим близким – мужу, сыну, родителям, многим хорошим людям, встретившимся мне в разных уголках земли.

***

Жизнь продолжается. Я люблю и любима. У меня уютный дом, где каждый день меня ждут мои родные мужчины – муж и сын. Артём на несколько голов уже выше меня. Всё меньше он нуждается в нашей с мужем опеке и в наших советах. По-моему, нам удалось вырастить настоящего мужика – сильного, самостоятельного, надёжного. Это радует меня.

Радует и профессиональная стабильность. Уже многие годы «Женский взгляд» еженедельно в списке лучших передач России. И сегодня, возвращаясь к героям своих первых программ в рубрике «Десять лет спустя» я сталкиваюсь с новыми историями из жизни своих старых знакомых. В общем, на экране в моём жанре можно жить вечно.

***

- И Ирине Родниной в том числе…

- А как же без неё! Ирочка и её дети для меня – родные и близкие люди.

***

Фильм вышел в эфир на первом канале. И реакция на него была бурная. Практически вся страна обсуждала историю жизни Ирины Родниной. И тогда мы ещё раз убедились – её помнят, знают, любят. И ждут! Вот, что самое главное.

***

Большую комнату, заставленную букетами цветов, заливал яркий солнечный свет. На двух креслах, словно островках среди цветочного моря, сидели две девушки – Ира и я и улыбались неизвестно чему. В головах - никаких мыслей, а на душе - тихая радость. Не хотелось ни двигаться, ни говорить, чтобы не разрушить ощущение счастья.

Сейчас, когда мне бывает плохо, я вспоминаю это утро. И эти воспоминания мне помогают.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии (3)

символов 999

Loading...

информация