Esthetic Education – музыкальные оборотни

Группе «Esthetic Education» уже три года, а кажется, что они

2 июля 2007, 13:43

А по поводу того, зародыш какого существа изображен на обложке данного альбома, вообще секретничают – чтобы каждый насочинял в меру собственной фантазии. Презентацию своего альбома группа провела в столичном Зеленом театре, что создало необыкновенную мистическую ауру. Сам концерт произвел настоящий фурор: публика осталась в полнейшем восторге от увиденного спектакля и услышанной музыки, которая обладает неподдельным качеством. Участники этой чудесной команды действительно являются эстетами от музыки, все у них искренне и по-настоящему – те свойства, которые не присущи в нашем шоу-бизнесе практически никому. На интервью мне хотелось уловить в охапку всех троих талантливых музыкантов, но в назначенный день Дима Шуров отлучился в Россию (ведь от недавнего времени он начал сотрудничать с Земфирой), у Юры Хусточки дома прорвало трубы и ему пришлось вычерпывать воду, поэтому мне достался десерт в качестве Луи Франка, который традиционно колесит между Москвой и Лондоном, но нигде надолго не задерживается.

 

– Луи, мы можем сразу перейти на «ты»?

– Можем и на «вы», на «ши», на «цы», «ры», «зы»... (смеемся).

 

– Во-первых хочу поблагодарить тебя за непревзойденный концерт, от которого многие остались в полном восторге! Кстати, вам понравились наши одуванчики?

– О, это были ваши одуванчики? Да, очень! Спасибо!

 

– Вы презентовали свой альбом в достаточно мощном энергетически месте, в котором часто приключались странные мистические вещи. Как ты вообще относишься ко всякого рода мистике?

– Это место, где мы выступали, славится жуткими историями, оно негативное. Поэтому концерт сам по себе уже был мистическим, но аура была очень приятной и позитивной, не находишь? И это не случайно произошло. Задолго до концерта я делал разные вещи для этого – просил благословения, к примеру, чтобы в конечном итоге было хорошо.

 

– Ходят слухи, что ты колдуешь...

– Откуда ты знаешь? Вообще-то это большой секрет. Но это белая магия. Я – такой себе Гарри Поттер. Но не в данный момент.

 

– А жаль. Юра Хусточка на предварительной пресс-конференции сказал, что место концерта само вас нашло. Как это?

– И он прав. Юра ведь организовывал этот концерт. Просто в Киеве нет подходящего места, где мы могли бы выступать. И это было единственное место, где мы могли делать то, что хотели.

 

– Вы достаточно органично туда вписались. Все было по-настоящему. Такого нет ни в одной группы в Украине.

– Жалко... Но мы по-другому не можем.

– Бродит еще один слушок, будто это ваш последний концерт. Опровергнешь?

– В некоторой степени – это правда, а в некоторой – нет. Это последний концерт за это время, и мы какой-то период не будем выступать вообще. А слухи, наверное, пошли от того, что к нам сейчас обращено больше внимания. Просто Дима сейчас с Земфирой больше.

– И как вы с Юрой относитесь к его «измене на стороне» с г-жой Рамазановой?

– Ревнуем, конечно же (смеется)! Шучу. На самом деле это хорошо для группы – когда талантливые музыканты между собой могут обменяться ценным опытом. А я вот уже начал записывать альбом...

 

– Сольный?

– Ну, если хочешь так назвать, то да, сольный. Юра тоже будет создавать свои вещи. То есть, нет, конечно же, это не последний наш концерт. Просто мы реально свободная группа. И сейчас мы работаем на все сферы – и на себя, и на группу. Растем отдельно и вместе. Поэтому мы хотим, чтобы состоялся еще такой концерт. Мы теперь хотим делать большие концерты, потому что маленьких в Украине мы сделали предостаточно. Сейчас хотим делать что-то мощнее. А этот концерт был чем-то наподобие заявления о том, какими мы будем дальше в Украине.

 

– Припоминаю ваш самый первый концерт, когда в клуб, в котором мы сейчас общаемся, не вместились все желающие...

– Мы растем, да? А только три года! Значит, могу сказать, группа не распадется. Группа очень здоровая – здоровее, чем когда-либо! Потому что, когда каждый участник предоставляет друг другу свободные возможности для того, чтобы самовыразиться, это хорошо. Сейчас наша главная проблема – это то, что нас сложно поймать всех вместе. Я вообще не живу в Украине. Уже шесть месяцев, как живу в Москве и в Лондоне. Юры здесь тоже мало. Но эта трансформация, которая сейчас происходит в группе, она позитивна. Это даже не пауза. Этот период продолжается уже полгода – просто никто не знает об этом. Сейчас группа, чтобы сделать третий альбом, должна опять искать информацию, жить, творить, накоплять. Много хвалить наш альбом – это, конечно, приятно и классно. Но альбомы не рождаются из воздуха. Мы получали много информации, еще больше отдавали, потому ее надо получить опять. Это достаточно интересно. Мне, например, очень любопытно, какими мы будем дальше. Я думаю, это будет нечто неожиданное. И в некоторой степени даже для нас.

 

– Сколько и где вы трудились над альбомом “Warewolf”?

– Наверное, где-то год. Записывали мы его в Лондоне. Потом переписывали здесь и в Москве. Просто в Лондоне есть аппаратура, которую мы не можем найти здесь. Это старинная аппаратура, есть и техника специалистов, но на самом деле это Илья Галушко – наш «звукач» записывал альбом, то есть мы не искали какого-то особенного английского звукорежиссера. Мы искали помещение, вдохновение, эксперименты, но альбом записывали сами. А Лондон для меня был самым логичным. У меня там квартира, я там все знаю, я мог найти студию, ведь я европейский участник группы. Поэтому это было вполне естественно. Но я не думаю, что следующий альбом мы будем писать там. Если ты помнишь, то еще в самом начале мы заявили, что хотим работать на международном уровне. Это означает не только на уровне музыки и звука. Мы хотим и с художниками работать, и выступать в разных местах. Первый альбом мы записывали здесь, в Украине, второй – в Англии, а третий будет еще в какой-то другой стране. Не в Украине, не в России и не в Англии – это стопроцентно.

 

– Когда же вы собираетесь активнее интегрироваться в Европу?

– Это зависит от времени, которое мы можем этому посвятить. Я думаю, что с новым альбомом это можно начинать делать, потому что он четкий и понятный. Посмотрим. Мы уже выступали в Европе, но это было два года назад, отзывы были очень хорошие. Но для полной интеграции нужно выпускать альбом и там, в Европе, необходима также пресс-поддержка, надо много выступать именно там – не два-три раза, а 50-80. Для этого нужны спонсоры и менеджмент. А передвигать 5 человек из Украины – это непростая вещь. Виза нужна, в конце концов. Но действовать надо. И мы уже начали. Будем стараться. Это затяжной процесс: может, 6 месяцев – может, год. Сейчас очень интересный момент для группы. Хотя мне хотелось бы чаще выступать и в Украине. Массовый украинский слушатель пока еще живет «на другой планете», потому что им не дают возможности жить на этой. Здесь, по сути, один музыкальный канал, который явно для богатых жен, потому что там ничего нет. Этот канал задает формат для радио, которое ничего нормального не крутит. Поэтому сложно обрести большую аудиторию, когда ничего не растет. Откуда ей расти? Но все равно что-то должно меняться. Ко мне подходят обычные люди – например, не такие интеллигентные, как ты – и благодарят за альбом.

 

– Как человек, который живет между Москвой и Лондоном, можешь сравнить тот шоу-бизнес с украинским?

– Не с чем даже сравнить, это смешно! 70 лет вы здесь находились под каблуком, а это очень долго. Ну, как это можно сравнивать?!

 

– Что тогда тебя привлекло в Украине?

– Даже не знаю. Например, Бьорк из Исландии, но уже 15 лет она там не живет. Я бываю здесь, в Украине, но все равно я же не киевлянин. А Юра и Дима – очень продвинутые люди, и они не обязаны жить здесь и творить. Они могут жить и в Лос-Анджелесе, но при том они все равно будут оставаться украинцами. Как “System of a Down” – они тоже эмигранты, из Армении. В Украине мне очень нравится нежность, открытость у людей, свобода прессы, что есть талантливые люди, работяги, которые хотят работать. Здесь присутствует такая большая позитивная энергия. Это страна, которая пытается быть кем-то, самоидентифицироваться. Это очень важный процесс. Потом это не так важно, важно именно поначалу. В Украине есть интересные места, и очень много всего здесь происходит. Здесь приятно находиться, мне всегда приятно возвращаться в Киев. Киев – это такой здоровый бегемот. И это хорошо. А Москва – это монстр, она мне неприятна, но для искусства в Киеве мне неинтересно. Киев – это не Нью-Йорк, это не Москва, не Шанхай и не Лондон. Но это не значит, что он должен прекратить свое развитие. В Киеве много интересных вещей, у него своя старинная культура, своеобразная история, люди, река, движение, развитие... Он должен прекратить комплексовать! Я хочу, чтоб Украина гордилась своими талантами. Дайте людям свободно жить! И все будет хорошо. Наша группа рано или поздно все равно представит Украину в Европе. Ведь в группе четыре человека из Украины, я здесь эмигрант. Я привношу свежесть и получаю то же. И это правильно. Это закономерно среди творческих личностей. Но почему мы не живем в Киеве – потому, что мы его переросли. Ты видела, как мы сейчас выступаем. Здесь мы уже инопланетяне. Это отлично, что в данный момент мы едем аккумулировать впечатления, потому что потом мы сможем Украине что-то отдать. А это самое важное. Лучше дать один такой концерт, чем 150 корпоративов на автопилоте. Я хочу делать классные вещи. Не из-за собственного эго. А потому, что в искусстве нужно себя вести именно так.

 

– Как рождаются ваши песни: в процессе импровизации или вы приносите свои заготовки на репетиции?

– По-разному. Есть песни, которые мы начали и не закончили. У каждого из нас есть какие-то свои заготовки. Мы рождаем спонтанно все вместе. Интереснее всего, когда процесс творчества происходит именно спонтанно. Когда мы вместе репетируем и – хопа! – появляется песня. Из воздуха или каких-то космических каналов...

И вдруг – хопа! – пред нами, будто из космического канала, явился Юра Хусточка. Измученный от вычерпывания воды, с азартом объявил нам обоим:

– У меня прорвало трубу в кладовке. Первую часть мы выгребали, а оно продолжало струиться.

Луи: – Это знак, что пора оттуда уходить (смеется).

Юра: – Или, по крайней мере, пора там убрать.

– Что и говорить, настоящие эстеты!

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация