США, 2006 г. Продолжительность: 115 мин.
В ролях: Жюли Дельпи, Стэнли Туччи, Марсия Гай Харден, Хоуп Дэвис, Альфред Молина, Ричард Гир
Режиссер: Лассе Хальстрём
Фильм погружает зрителя в ауру семидесятых, все, начиная от авто и заканчивая стильными костюмами, заставляют зрителя немного поностальгировать о столь стильном и прекрасном времени. Хотя, не для всех оно было таким. Для публициста Клиффорда Ирвинга (Ричард Гир) конец 1971-го выдался неприятным: издательство в последний момент отвергает его рукопись. Бросив все, Клиффорд едет развеяться на Багамы, но и там ничего не складывается - отдыхающих просят из отеля из-за незапланированного приезда Говарда Хьюза (того самого помешанного миллионера, героя фильма "Авиатор"). Это подает Клиффорду идею, он возвращается домой и заявляет издателям, что пишет биографию Хьюза, причем на основе личных бесед и переписки. Расчет у мистификатора верный: окончательно сбрендивший миллионер уже лет пятнадцать ни с кем не общается, да и в суд вряд ли подаст – на нем самом висит с десяток исков от государства. Смекнув, что "тому, кто говорит что-то невероятное, обязательно поверят", Клиффорд входит во вкус и начинает врать всем – жене, любовнице, коллегам – и уже никак не может остановиться. Начальство, понятно, готово оторвать рукопись с руками.
Клубок аферы постепенно приобретает громадные размеры — публикация бестселлера грозит ударить не только по самому Хьюзу, но и по президенту Никсону. Развенчать миф будет по силам лишь самому герою вымышленной биографии.
Режиссер Лассе Хальстрём ступил на зыбкую почву тусклого жанра, "основанного на реальных событиях", пишет о его фильме New York Times, но выкрутился!
«Мистификация» — это одновременно и остроумный стеб над селебрити-журналистикой, и комедия о растущем как на дрожжах блефе, и столь необходимая для Ричарда Гира действительно крепкая роль после вереницы лирических безделушек вроде «Давайте потанцуем». В картине, где все известно наперед, развязка не столь занимательна, как постепенно закручивающаяся спираль обмана. Но это добротный и весьма развлекательный фильм о смелом розыгрыше, который по большей части весьма любопытно смотреть.
Что же до самого Клиффорда Ирвинга, то кино ему не понравилось, уж слишком переврали суть аферы, заявил писатель.
«Мистификация» – это действительно случай эффектнейшего подлога. Хальстрём схватил суть аферы и вместо увлекательной авантюры предлагает хронику падения в пропасть отчаяния. Его герой с Хьюзом "на дружеской ноге" и сочиняет так же неистово. Но несусветная завиральность побеждает реальность, и, уподобившись объекту своего лжерасследования, Клиффорд сам начинает галлюцинировать. Его безумие связывает все на свете: получается, что президент Никсон вылетел из Белого дома не из-за происшествия в отеле "Уотергейт", а из-за этой дурацкой книги. И зритель, зная всю историю с «Уотергейтом» все же верит, фильм Хальстрёма чертовски убедителен. Он, например, в точности воспроизводит на экране холодную безвоздушную атмосферу кинодетективов 70-х. И этого, в принципе, уже достаточно для нагнетания паранойи: тогда ведь все было не тем, чем старалось казаться, – и нескончаемая война во Вьетнаме, и "Уотергейт", и президент Никсон.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии