Пако Рабанн – мистик, кутюрье Высокой моды и самый яркий футурист прошлого века, говорил в 60-х: “Давайте отойдем от haute couture, потому что она буржуазна, экономически ограничивает и заключает женское тело и сексуальность во все эти чехлы из ткани”. Сегодня имя Пако Рабанна мы связываем с понятием ретро-футуризм, а марку Paco Rabanne – с качественным прет-а-порте. И лишь изредка великий кутюрье делает свои шоу – в формате когда-то отвергнутого haute couture...
Вообще-то, Пако Рабанн по образованию архитектор. И именно в архитектуре можно искать истоки его футуристического творчества. Его одежда очень структурирована и напоминает архитектурные конструкции (башни из металла и стекла, урбанистические пластиковые интерьеры, купола и металлические фермы стальных гигантов) и фантастическую технику будущего.
С легкой руки матери – главной ассистентки испанского дизайнера Кристобаля Баленсиаги – в студенчестве Пако подрабатывал дизайном оригинальных пуговиц, кнопок и украшений для модного дома Balenciaga. Постепенно аксессуары стал занимать Рабанна все больше и больше: из пластин металла, пластика и кожи, связанных проволокой или спаянных, он создавал сумочки, украшения и пояса для Юбера де Живанши (Givenchy), Кристиана Диора (Dior), Ив Сен-Лорана (YSL).
Свою металлическую нить “стальной человек” начал вплетать в полотно мировой моды в 1964 году. Его коллекция из 12 “экспериментальных и неносибельных платьев, сделанных из современных материалов” включала первое пластиковое платье.
Он сказал: “Забудьте ткань, давайте возьмем металл, перья, скотч, родоид (тонкая пластмасса, штампуемая в форме круга и квадрата), затем соберем их и скрепим кольцами”. Первоначально задуманные как “нательное украшение”, которое надевается на трико телесного цвета, творения Рабанна были в большей степени скульптурой, нежели одеждой.
В 1966 году, в возрасте 32 лет, Paco Rabanne открыл собственный Дом моды, прославившийся платьями, связанными из металлических и пластмассовых дисков, солнцезащитными очками и украшениями, сделанными из пластмассы основных цветов спектра. Из плексигласа (органического стекла), металла, пластмассы и акрила, Рабанн создал свою версию облика “лунной девушки”, ставшую откровением для Парижа.
В 1969 году произвело фурор его платье из пластин золотого металла. Рабанн “отливал” свои платья, просто положив женщину на стол и формируя металл непосредственно на ее теле. Кроме карандаша, его излюбленные инструменты – пассатижи и паяльная лампа.
Наряды Пако Рабанна носили многие знаменитые модницы: Элизабет Тейлор (Taylor), Одри Хепберн (Hepburn), Бриджит Бордо (Brigette Bardot). Острые края царапали тела, но женщины все равно были в восторге от новой моды!
Еще больше популяризировали имя Рабанна его работы как дизайнера по костюмам для кино, театра и балета. Одно из его самых знаменитых творений – костюм для Джейн Фонды (Jane Fonda) в фантастическом фильме “Barbarella” (1968).
В 70-х Paco Rabanne был первым, кто использовал чернокожих моделей, что было весьма возмутительно по тем временам.
Постепенно, начиная с середины 70-х, интерес к его жестким пластмассовым платьям стал спадать. В моду вошел более спокойный, этнический стиль. Рабанн запустил носибельные линии прет-а-порте, разработанные приглашенными дизайнерами и сохранившие лишь частицу мистического футуризма создателя. Металл, пластик и стекло Рабанна прочно заняли свое место в haute couture.
В 80-х Рабанн ввел в коллекции конструкции из гофрокартона, полос алюминия, грубой махровой ткани, плексигласа, лабиринтов кожаных лоскутов, страусиных перьев и малярных кистей. В коллекции 1988 года дизайнер использовал лазерные диски. “Днем ее одежда должна определять деловой скоростной образ жизни. Вечером – подчеркивать величие и женственность богини”, – говорил Пако Рабанн. Для достижения вечернего эффекта Пако Рабанн играл со светом и прозрачностью, используя сверкающие на теле отражающие и микрокристаллические материалы. Это было второе рождение “экспериментальных” образов от Пако Рабанна: платья из голографического волокна и органического стекла.
В течение 90-х Paco Rabanne постепенно уходит от металла и пластика, и использует искусственные ткани вроде софрина (sofrina) и амаретта (amaretta).
В новом столетии Рабанн вновь поражает Париж кутюрными показами. Теперь его Муза – стальная дева Жанна Д'Арк образца 2000, стремительно врывающаяся в бесконечность на волне Hi Tech.
Пако Рабанн оставил мир высокой моды. Теперь кутюрную линию продолжает коллектив молодых модельеров. Дом Paco Rabanne не учувствует в неделях моды – по мнению своего создателя, это слишком дорого и опять же, буржуазно… Пако Рабанн пишет бестселлеры и картины, рассуждает о высоких материях и составляет гороскопы, а иногда и освещает своим сиянием путь молодых модельеров.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии