Беовульф

Не путать со скопцом, скопами называли дружинных певцов, воспевавших героические деяния древних королей и героев. Именно на основе их сказаний и сложилась героическая поэма о Беовульфе и его подвигах...

20 декабря 2007, 08:56
Не путать со скопцом, скопами называли дружинных певцов, воспевавших героические деяния древних королей и героев. Именно на основе их сказаний и сложилась героическая поэма о Беовульфе и его подвигах, которую и взяли за основу сценаристы Нил Гейман (кроме этого - один из величайших современных авторов графических романов) и Роджер Айвори (и сам непоследний режиссер), когда писали сценарий к новому фильму Роберта Земекиса. Техника, опробованная Земекисом на "Полярном экспрессе", получившая название performance capture, примененная на материале не классичейской американской рожденственнской сказки, а в приложении к куда-более жесткому по сути материалу, дала просто потрясающие результаты. Но - об этом несколько позже. Земекис со сценаристы практически полностью пересказал упомянутую выше поэму, датируемую 7-8 веками нашей эры, по-своему переиначив и трактовав лишь второй и третий подвиги Беовульфа, откуда собственно и взялся слоган, красующийся на постерах фильма - "Встречай собственных демонов". Фильм и строится как и всякая героическая поэма периода формирования феодальных отношений (пардон за заумь;) - мир "Беовульфа" (и поэмы, и фильма) - это мир это мир королей и дружинников, мир пиров, битв и поединков, мир жестокий и кровавый, но одновременно и яркий, воплещением чего и был дворец короля данов Хигелака (Энтони Хопкинс) Хеорот на защиту которого от чудища Гренделя и прибыл храбрый воин Беовульф. Как к фильму я к творению Земекиса, по большому счету, могу предъявить лишь одну незначительную претензию - несколько неуместный финальный пафос в речах верного соратника Беовульфа, но вопрос, собственно, и заключается в том - а является ли "Беовульф" фильмом? Ведь применив поистине революционную технику, Земекис тем самым отверг необходимость актеров, работа с которыми является (являлась?) одним из неотъемлемых элементов режиссерского мастерства, и отказался от пленки как первоначального носителя изображения, которая, по некоторым полу-метафизическим поверьям также в определенном смысле является "живой", ибо создана с использованием материалов биологического происхождения. А теперь попробую сформулировать собственно вопрос - отказавшись от двух живых составляющих фильма, не создал ли Земекис мертворожденную симуляцию? Не указал ли тем самым путь, по которому (увы) пойдет будущий кинематограф? Хотя, уверен, что фильм Земекиса практически наверняка станет культом у миллионов зрителей, и - ради справедливости должен признать - со всеми на то основаниями. P.S. А для получения полного впечатления смотреть этот аттракцион надо в 3D-кинотеатре, каковых у нас - увы! - нету.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация