Жизнь других

Тем из наших уважаемых зрителей, кто не увидел "Жизнь других"более года назад, когда он участвовал в "Молодости -2006", предстоит встреча с определенного рода феноменом - этот фильм, в котором спецэффекты, всяческие фэнтезийные чудики и прочие атрибуты

22 мая 2008, 21:05
Тоталитаризм других  Тем из наших уважаемых зрителей, кто не увидел "Жизнь других" более года назад, когда он участвовал в "Молодости -2006", предстоит встреча с определенного рода феноменом - этот фильм, в котором спецэффекты, всяческие фэнтезийные чудики и прочие атрибуты современного кино отсутствуют напрочь, собрал не только весьма внушительную кассу у себя на родине, в Германии, но и то ли 30, то ли 40 международных наград, среди которых - "Оскар" за лучший неанглоязыный фильм. 1984 год, Германская Демократическая Республика, социализм германского образца явно чахнет, но, как предусмотрительно сообщает начальный титр, никакой гласностью на пару с перестройкой еще не пахнет. Эдакий человек без свойств, сотрудник штази Вислер (если кто забыл - так называлось Министерство государственной безопасности, аналог советского КГБ) практически из спортивного интереса напичкивает квартиру успешного, но левачествующего драматурга Дреймана (Себастьян Кох - хороший немец из верхувеновской "Черной книги") всяческими подслушивающими приспособлениями и заступает на вахту, в чем находит поддержку министра культуры, положившего глаз на красивую актрису Кристу-Марию (Мартина Гедек), живущую в гражданском браке с Дрейманом. Очевидно, что в течение бесчисленных бессонных ночей, проведенных в прослушивании заглавной "жизни других"  Вислер постепенно начинает менять свои прежде непоколебимые убеждения. Когда рецензируешь столь озолоченное кино, практически автоматически возникают сомнения в адекватности собственного восприятия кино, но в данном случае все же не удержусь от пары-тройки замечаний. Первое: о чем снимал фильм молодой дебютант Флориан фон Доннерсмарк? Если о тоталитаризме, то главный недостаток этого фильма в том, что если согласится с такими авторитетами в этой области, как Джордж Оруэлл, Франц Кафка или же, из не столь отдаленного прошлого, Терри Гиллиама с его "Бразилией", то тоталитаризм по природе своей иррационален, а по сему - практически непобедим. А Доннерсмарк снимает свой фильм по математически выверенному сценарию, в котором всем поступкам находится пусть завалящее, но все же логическое объяснение. Такому сценарию может быть дано и другое объянение - режиссер-сценарист просто прилежный ученик, который пишет свою работу ("Жизнь других" - формально является дипломом Доннерсмарка), точно зная, что хочет прочитать его учитель. Подозревать же Доннерсмарка в коньюнктурщине все же не хотелось - его работа выглядит достаточно искренней. Если же автор делал кино о мутации уже упоминавшегося выше "человека без свойств", каковым в начале фильма предстает Вислер, происходящей под воздействием резкого осознания полного отсутствия собственной жизни, проступающего на фоне отголосков жизни других, то в самую такую трансформацию верится с трудом. Хотя, если переносить ощущения от "Жизни других" на реалии современного отечественного кинематографа, то хочется просто закричать - даешь побольше украинских доннерсмарков!

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Loading...