Гангстер

И те, кто их наносит. Ридли Скотт, известный мастер исторических преувеличений, осуществил свою заветную мечту – снял гангстерский эпос. Опыт явно удался – особенно на фоне остального репертуара отечественных кинотеатров – но на «черное «Лицо со шрамом»

18 января 2008, 09:38
И те, кто их наносит. Ридли Скотт, известный мастер исторических преувеличений, осуществил свою заветную мечту – снял гангстерский эпос. Опыт явно удался – особенно на фоне остального репертуара отечественных кинотеатров – но на «черное «Лицо со шрамом» «Гангстер» все же не вытягивает. Ранней зимой (или поздней осенью) 1968 года Френк Лукас (Вашингтон), 15 лет прослуживший водителем и сборщиком денег у чернокожего гарлемского мафиози, становится свидетелем его смерти и у его гроба решает подхватить выпавшее знамя мафиозного дела и понести его дальше. Вскоре Лукас придумывает гениальную в своей простоте схему закупки чистейшего героина в Золотом треугольнике и транспортировки его на военных самолетах ВВС США, воюющих во Вьетнаме. Затем он привлекает к делу всю свою многочисленную родню, открывает родственникам бизнесы-прикрытия и вскоре становится королем Гарлема, продавая лучший товар по демпинговым ценам. Реальный Лукас, который и по сей день проживает в США, стал первым черным гангстером, поднявшимся до тех высот, на которых ему доставались места на матчах типа Фрейзер-Али лучше, чем у итальянских мафиози. Собственно, это его и сгубило – именно на этом боксерском поединке его впервые и заметил начальник спецотдела по борьбе с наркотрафиком Ричи Робертс (Рассел Кроу). Не даром говорят – жадность фраера сгубила. В общем, «Гангстер» крайне богат – и событийно, и на персонажей, чему в немалой степени способствовала и бурная эпоха конца 60-х-начала 70-х годов прошлого столетия, считающаяся одним из цивилизационных пиков человечества, и мастерство Скотта, и тот факт, что оператор Савидес уже собаку съел на съемках той славной эпохи. И все же после просмотра не оставляет чувство легкой неудовлетворенности – внимание, которое зритель вынужден делить между Лукасом и Робертсом, в итоге не достается ни одному из них, фильм толи слишком длинный, толи наоборот, в нем так много всего, что кажется, что Скотт со сценаристом Зайлианом так и не успели рассказать главного. Хотя, повторюсь – опыт все же удачный, и вполне заслуживающий как минимум оскаровской номинации.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация