Игры дьявола

83-летний Сидни Люмет, о котором нынешнему поколению зрителей известно (возможно) лишь то, что «12» Никиты Михалкова является римейком его картины 50-летней давности, демонстрирует редкостную ясность ума и завидную режиссерскую энергичность.

20 июня 2008, 09:04
83-летний Сидни Люмет, о котором нынешнему поколению зрителей известно (возможно) лишь то, что «12» Никиты Михалкова является римейком его картины 50-летней давности, демонстрирует редкостную ясность ума и завидную режиссерскую энергичность. Два брата по стечению обстоятельств одновременно оказываются в затрудненном финансовом положении, вот только трудности у них разного порядка. Старший — Эндрю (Филип Сеймур Хоффман) — умник, циник и наркоман — проворовывается на своей риэлтерской фирме. Младший — Хенк (Итан Хоук) — недалекий красавчик — и проблемы имеет попроще: нечем платить алементы, стыдно перед дочкой. И вот однажды старший предлагает младшему идеальное решение всех их совместных проблем — ограбление ювелирного магазина где-то в глуши штата Нью-Йорк. Все должно пройти без сучка и задоринки, ведь магазин принадлежит их собственным родителям, так что им все там известно как свои пять пальцев. Но — что совершенно очевидно — все с самого начала пошло наперекосяк. История излагается в весьма своебразной манере — повествование начинается с середины, а затем начинает то забегать вперед, то возвращаться в прошлое, и при этом одни и те же сцены показываются с точки зрения разных персонажей. Этот прием сделал своим едва ли не фирменным почерком один из идолов современной режиссуры Алехандро Гонсалес Иньярриту, и даже страшно себе представить, сколько бы слез сумел выжать из зрителя этот мастеровитый мексиканец. Люмет — мастер старой школы — на слезы не разменивается (ведь им, как известно, даже Москва не верит), а просто напросто бъет зрителя под дых. И в кажущемся мельтешении лиц, событий, поступков и их последствий, из которых состоит эта в классическом смысле термина мелодрама постепенно вырисовывается кристально чистая авторская мысль — та трагическая неувязка, которая погубила не одну жизнь, вовсе и не случайность, но рок. А просмотр подобного кино требует изрядной подготовки — уж слишком сильно оно отличается от того парада аттракционов, которым нынче подменяют содержание этого некогда гордого термина.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация