Любовная лихорадка

Превью: Узнав о смерти матери, 18-летняя Персейл возвращается в Новый Орлеан, чтобы поселиться в опустевшем доме. Но приехав, девушка обнаруживает, что в доме живут постояльцы - друзья матери: бывший преподаватель литературы Бобби Лонг и его учени

13 марта 2008, 18:00
Превью: Узнав о смерти матери, 18-летняя Персейл возвращается в Новый Орлеан, чтобы поселиться в опустевшем доме. Но приехав, девушка обнаруживает, что в доме живут постояльцы - друзья матери: бывший преподаватель литературы Бобби Лонг и его ученик Лоусон… Женщина режиссёр Шейни Гейбель, что само по себе уже настораживает, пыталась снять стильную, артхаусную ленту пригласив хороших актёров и воспользовавшись ещё не сданной в печать книгой некого Рональда Каппса, но либо уж очень волновалась, либо не совсем понятен был сценарий картины, либо книга ещё не полностью дописана…но после просмотра фильма у меня сложилось весьма двоякое впечатление. После череды хвалебных рецензий в русскоязычном Интернете и практически единогласного присуждения картине высоких оценок, давайте разберёмся по порядку в плюсах и минусах этого без сомнения заслуживающего внимания фильма. Наверное, начнём с минусов, чтобы потом подсластить пилюлю яркими плюсами… Первый минус - это как обычно бескрайний полёт мыслей отечественных переводчиков. Как можно было перевести фразу "Love Song for Bobby Long"как "Любовная лихорадка"сможет ответить только настоящий профессионал. Второй минус, уже собственно самой картины, это подбор актёров. Нет, не поймите меня неправильно. Я не говорю о блестящем бенефисе Джона Траволты, который после "Криминального чтива", наконец вспомнил, что он хороший актёр…Я говорю обо всех остальных ролях. И особенно, да простят меня поклонники, милой, но абсолютно статичной Скарлетт Йохансон. Сразу же после Копполовских "Трудностей перевода", в которых кроме хорошей игры Мюррея не было практически ничего, эта актриса со стандартной внешностью и точно такими же актёрскими способностями резко взлетела на самую верхушку голливудской киноиндустрии. С каждой новой ролью эта девушка не демонстрировала практически ничего нового и в этом фильме её игра не стала исключением. На ёё месте могла бы оказаться любая другая актриса. Также совершенно бледен образ Лоусона… Сценарий фильма очень похож на лоскутное одеяло. Половина картины проходит весьма неплохо, если закрыть глаза на представление американцах об алкоголиках, а также внезапной заботливости Траволты и перевоспитывания того же Лоусона…но вторая просто не лезет ни в какие ворота. Из интересной, острой социальной зарисовки, с хорошими диалогами, цитатами классиков, поворотами сюжета и загадочной детективной линией матери, фильм превращается в банальную мелодраму со стандартным концов и восхвалением вечных идеалов. Это не плохо, но вполне ожидаемо и совершенно не сочно… Итак: Бобби Лонг. Человек с огромный внутренним потенциалом, судьба которого сложилась не очень удачно. Он слаб духом и телом. Старость даёт о себе знать, грехи молодости не дают уснуть и заставляют курить сигарету за сигаретой, и пить всё больше виски, водки и ещё целого наименования напитков, превращая обычный алкоголизм, в весьма разборчивый, можно даже сказать аристократический гурманизм…В остальное же время Бобби обычный хиппи, который любит попеть песни возле вагончиков-домиков, попить портвишек и поговорить о вечном с такими же демагогами, как и он сам… Лоусон. Человек, который виноват, что бывший профессор английской литературы, которого обожали студенты, и любила семья опустился на дно и дошёл до такого состояния. Он живёт с ним довольно давно, пьёт и гуляет вместе с ним, и заодно пишет и переписывает снова и снова, роман всей своей жизни, который периодически маэстро Бобби Лонг предлагает отправить в топку или развесить на ёлке…Психологически этот персонаж понятен, но исполнение его довольно блекло, как я уже и говорил ранее. Персейл. Бедная девочка, всю жизнь, добивающаяся всё своими силами. Она приезжает в дом, в котором живут два призрака прошлого. Призраки помогают ей, она помогает им. У них возникает некий симбиоз. И до самого последнего кадра не понятно, кто кого вообще любит и за что… Что же у нас получается? Получается попытка сделать ставку на хороших актёров и сильный сценарий, но если сказать по-честному, кроме действительно хорошей попытки ничего не получилось. В многострадальном Новом Орлеане, ныне сметённом с лица Земли, должны были кипеть страсти, и вершится судьбы, а получились наброски, штрихи и удачные задумки, которые иногда удалось реализовать, а иногда нет. Фильм приятный, милый, добрый,…но не более того. И очень жаль, что дебютная режиссура и огрехи сценария убили очень удачный сюжет, из которого можно было выжать ещё довольно много. Но скорее всего проблема скрыта гораздо глубже и решение нужно искать среди критиков и зрителей…ведь на "Золотой глобус"в фильме "Любовная лихорадка"была номинирована Скарлетт Йохансон…

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация