Макбет

Спектакль готовили на протяжении двух лет. Но творческие поиски касались не только постановки "Макбета" - постановочная группа спектакля (именно так в этом театре называют всех специалистов, отсяносящихся к работе над спектаклем, ведь каждый из них является сооавтором) старалась найти новый подход к созданию театрального продукта. Одним из таких условий было желание отойти от классического линейного построения спектакля; эта потребность в свою очередь поставила несколько очень важных вопросов: поиск сценического существования актера, обусловленного концептуальным построением спектакля, поиск сценографического решения маленькой камерной сцены, где должны органично соединяться несколько театральных жанров: драматического искусства, искусства театра марионеток, мистериального вертепа. Однако самая большая проблема, мешавщая созданию спектакля - это звучание. Имеется в виду не только музыкальное оформление спектакля, будь это фонограмма или "живое"сопровождение, или звучание актерских голосов, что есть не менее важным элементом любой театральной работы. Имеется в виду момент возникновения на сцене живого дыхания, которое должно стать одним на всех учасников спектакля. Это когда возникает впечатление, что у актеров и зрителей под конец действа должно в одном ритме биться сердце. Это когда зритель становится настоящим соучастником действа. Это требует наивысшей квалификации от каждого, кто принимает участие в такой работе, даже если говорить о технической подготовке: почти все сцены решены в параллельном звучаннии, как в джазовой музыке, при этом зритель должен воспринимать эту звуковую многоэтажность, как данное, не ставя собе вопрос "почему именно так?". В постановке нет Макбета, как такого. То есть есть исполнитель, создающий линию внутренней жизни Макбета, но Макбет, по версии театра, скорее не конкретный человек, а явление. Его играют все персонажи одновременно: каждый из них воссоздает одну из отдельных частей этого явления. Постановочная группа ставила целью изучить путь возникновения такого явления, как Макбет. Изучается путь от зарождения какой-то страшной, разрушительной идеи, через ее вопрощение, до падения в бездну. Творческий колектив ищет ответы на эти и много других вопросов, надеясь благодаря этому спектаклю найти ответы хотя бы на некоторые из них, т.к. путь поиска (по крайній мере так думают творцы этого театра) должен быть бесконечным.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net