Наука сна

Молодой человек Стефан, приезжает в Париж, где его ждём мать и новая творческая работа. Однако всё оказывается иначе – интересная работа – это лишь маленькая типография. Стефану слишком тесно в этом мире, его я требует выхода…хотя бы во сне!

17 апреля 2008, 18:00
Фестивальное кино – это нечто прозрачное, такое о чём нужно говорить шёпотом и потом, в личных беседах спрашивать у товарищей: « а ты смотрел? Нет? Боже мой, как же ты отстал от жизни!». По крайней мере, это было раньше, когда фестивальное кино действительно радовала глаз, а не напоминала дешёвую порнографию (это я имею в виду Капризное облако Цянь Минь Ляня – победителя Берлинале!. Честно скажу, порнографию можно снять намного эстетичнее. За этим драматургу Ляню нужно было обратится к Эндрю Блейку). Однако разговор не о победителях, а о самом уровне современного фестивального кино и о критиках, которые его оценивают. Создаётся впечатление, что последнее время люди выбирают не по принципу идейности и интереса, а по принципу: чем больше я в фильме не понял, тем он круче…что, к сожалению, часто означает, что в фильме действительно нечего понимать и вообще никакой художественной ценности он не представляет…Однако вся эта прелюдия абсолютно не относится к новому фильму Мишеля Гондри «Наука Сна». Отзывы после Берлинского кинофестиваля были, мягко говоря неутешительные, но вспоминая всё тех же критиков незлыми тихими словами, я решил лично убедится в том, что новое творение режиссёра не заслуживает похвалы. Итак, что же мы знаем вообще о Мишеле Гондри? То, что он неплохо снимал видеоклипы, снял не очень хороший фильм Звериная Натура с Тимом Робинсоном и сценаристом Чарли Кауфманом…однако первый блин, как известно всегда комом, а вот потом Гондри уже открылся нам как прекрасный режиссёр и тонкий мастер, действительно сняв очень неплохой фильм «Вечное сияние чистого разума» с бесподобным Керри в главной роли и всё тем же Кауфманом у сценарного руля! После такого фильма пути назад уже нет. Нужно либо снимать не хуже, либо вообще не снимать!Многие критики, раскритиковали сценарий «науки сна», сказали, что без Кауфмана Гондри написал сценарий плоский, неинтересный, с большими дырками, огрехами и вообще…всё очень слабо и непонятно…Что же можно на это сказать? Во-первых в фильме прекрасный актёрский состав. Молодой мексиканский Че-Гивара – Берналь и Шарлота Гинзбур, которая в последнее время становится то актрисой, то певицей и вообще сложно поддаётся какому-либо точному определению. Во-вторых: вы когда-нибудь  пытались написать сценарий сна? Причём такого, мечтательного, с яркими и непонятными картинками, ожившими механическими лошадками и полиэтиленовой водой? В-третьих: оригинальность декораций и спецэффектов. Кажущаяся простота   умиляет.  Тем более, что сценарный сюжет очень удачно компилирует именно сон и явь! Стефан, относящийся к реальности очень поверхностно, предстаёт перед нами этаким путеводителем по сну! Действующим лектором, который обучает нас этой сложной науке. Кроме того, диалоги. Иногда Гондри действительно немного перегибает палку…однако пошлости в этом не чувствуется, скорее опять же неимоверная лёгкость и непосредственность бытия! Так вот, что же я всем этим хотел сказать? Новый фильм Гондри– это бесподобный эксперимент, милая чушь, не претендующая на высокую интеллектуальную ценность! Это дружеский шарж, зарисовка, прикол хорошего режиссёра, который просто хочет немножко посмеяться и не думать о глобальных проблемах человечества.Кому-то этот смех будет понятен, а кому-то увы…Прошу вас, не настраивайтесь на психологическую нагрузку, просто представьте, что вы спите и для вас вещает самое настоящее Стефан-ТВ, которое, поверьте, намного лучше многих наших телеканалов…

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация