Венсан Равалек “Гимн шпане”(Cantique de la Racaille)

Название романа целиком и полностью соответствует содержанию (его можно перевести также как “Гимн подонков”). “Гимн шпане” рассказывает о жизни современных французов “со дна”. Речь вовсе не об

15 июля 2005, 16:24

Название романа целиком и полностью соответствует содержанию (его можно перевести также как “Гимн подонков”). “Гимн шпане” рассказывает о жизни современных французов “со дна”. Речь вовсе не об отребье и дегенератах, просто “кто-то рождается в роскоши и с первых дней не испытывает ни в чем недостатка, а кому-то нечего есть”. О жизни “шпаны” Венсан Равалек – сорокалетний парижанин, выросший в эпоху хиппи – знает не понаслышке: в юности улицы были его главной школой.

Как литератор он начинал со стихов. На его стихи Джонни Холлидей сочинил одну из своих песен. Кроме литературы, Равалек много сил отдал кинематографу – работал ассистентом режиссера, сам снимал кино по своим произведениям. В 1998 году снял фильм и по “Гимну шпане”, показанный на Каннском кинофестивале. Кинокритики отзываются о Равалеке как о “неоднозначном современном режиссере” и “романтическом скандалисте”.

Эта книга – первая часть трилогии “Перст Божий в белом небе” (“Гимн шпане”, “Венди”, “Ностальгия по черной магии”). Задача Равалека – представить в трех романах свое видение конца века. В отличие от “Гимна…”, о котором подробнее речь пойдет ниже, “Венди” рисует встречу с самим Господом Богом, а в “Ностальгии по черной магии” под собором Нотр-Дам возникают пещеры, под Эйфелевой башней живет гигантский спрут, а в туннеле квартала Дефанс – единорог… Издательство “Иностранка” начало выпуск трилогии почему-то с третьей книги – визионерской, сюрреальной, ностальгической.

Молодой человек по имени Гастон, от лица которого написан роман, спекулирует большими партиями видеомагнитофонов, пишет стихи и любит свою подружку Мари-Пьер. Текст плывет медленно, длинными “непричесанными” фразами. На фоне детально прописанного пейзажа с рэкетом и мордобоями вырисовывается ведьма-нимфоманка с горящими глазами –полумистический момент истины... и текст продолжает плыть дальше. Причаливает к Лазурным Берегам, утопает в сексуальных удовольствиях разной степени извращенности, усугубляется парочкой евангельских цитат и в финале звякает тюремной решеткой...

“Гимн шпане” напоминает произведения хулигана Мишеля Уэльбека (“Элементарные частицы”, “Лансароте”), но без свойственных последнему апокалиптических настроений и глобальных обобщений. Это просто импрессионистическая зарисовка, хотя и не без критики общества потребления, столь модной в литературе последних лет.

Резюме: Невеселый получился гимн. Агрессивный и депрессивный роман-крик, обличающий пошлость изнутри самой пошлости. Сильное обличение.

При написании рецензии были использованы материалы: cursorinfo ; Книжная витрина (В. Иткин).

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация