К моему удивлению "40 дней, 40 ночей" оказались не столько очередной пошлой (читай - молодежной) комедией про озабоченного сексом парня, сколько романтической историей о такой хитрой штуке как любовь. Скажем так - по форме "почти молодежная комедия", а вот содержание определяется английским словом "romance". До уровня "шутки ниже пояса" как они представлены в обоих "Американских пирогах", "Мартовских котах", фильмах братьев Фарелли и прочем, что сваливали на наши головы, господа продюсеры "40 дней, 40 ночей" не опускаются. Наверное это можно объяснить тем, что режиссер Майкл Лемонн не склонен к сортирным шуточкам - когда-то именно он снял "Гудзонского ястреба" с Брюсом Уиллисом и "Правду о кошках и собаках" с Умой Турман.
Но к сожалению, к середине фильма суть действия ускользает, как песок сквозь пальцы - в конце так и не ясно, довел ли Мэтт до конца свою безумную затею; а вопрос "кто взял банк тотализатора" был затронут лишь косвенно. Хотя интриги вокруг круглой суммы в банке плетутся как при испанском дворе - несчастному Мэтту и виагру в стакан с соком мешали, и девиц разной степени легкости на подъем к нему подсылали... К концу срока у парня начинает ехать крыша так, что его предыдущие кошмары с трескающимся потолком и всепоглощающей пустотой за ним покажутся снами невинного младенца.
Зато есть финал - поцелуй в диафрагму, все как положено в хороших романтических фильмах или фильмах которые хотят таковыми казаться. Собственно во главу угла поставлена нехитрая мораль, завернутая в красивую обертку - "Секс это еще не любовь". Банально, но в общем, верно.
Комментарии