Перья и сигареты

Его зовут Андре Муса, он родом из Алжира, жил во Франции, переехал в Америку, потом вернулся в Париж. Не человек, а недоразумение. Перекати-поле. Он всегда и везде проигрывает, всем должен, всеми бит. Албанцы требуют сорок тысяч, респектабельный господин Франк — тридцатку, а есть еще какой-то испанец из местного бара, который уже заказал бедолагу. Контрольная точка — полночь.

14 мая 2008, 08:58
Помните притчу из спам-рассылки. Умер человек. И вот он стоит рядом с Богом и спрашивает Его: «Скажи, почему когда мне было хорошо — ты шел рядом, а когда мне было плохо — ты бросал меня?» На что Бог ему ответил: «Нет, ты не прав. Когда тебе было плохо — я нес тебя на руках». Ну как после такого ныть, кукситься и обижаться на небо?

Тем паче, что есть десятки, если не сотни, киносвидетельств активного участия Высшего разума в наших низших заморочках: слезливый «Город ангелов», пакостная «Догма», пасмурное «Небо над Берлином». Да, был еще «Майкл», где крылатый Траволта активно отжигал в барах, мацал девчонок и мочился в неположенных местах. Но люди по-прежнему грозят небу кулаком и бормочут всякие глупости. Дураки.

Ведь все как всегда — допросятся, а потом будут гадать — что делать с божественным даром, чай, не яичница. Нет, правда, невероятно сложно жить после того, как мечты неожиданно сбудутся. Вот тогда и придется что-то менять, но не в мире, а в самом себе. Придется быть смелым, честным и красивым. Таким, как герой новой бессоновской фантазии «Ангел-А».

Его зовут Андре Муса, он родом из Алжира, жил во Франции, переехал в Америку, потом вернулся в Париж. Не человек, а недоразумение. Перекати-поле. Он всегда и везде проигрывает, всем должен, всеми бит. Албанцы требуют сорок тысяч, респектабельный господин Франк — тридцатку, а есть еще какой-то испанец из местного бара, который уже заказал бедолагу. Контрольная точка — полночь.

Вот и бежит маленький человечек по бессердечным улицам глянцевого Парижа. Ищет помощи в американском посольстве, в отделении полиции, пока, наконец, не решает наложить на себя руки. Ведь кому Андре нужен? Похожий на Карцева и лукасовского эвока? Мохнатый, добрый и совершенно одинокий?

Если и нужен, то Богу. В нашем контексте — кудлатому божку Люку Бессону, пославшему на бренную землю ангела — свою новую подружку, очередную инкарнацию бессоновской мечты имени Миллы Йовович. Зовут ее Ри. Голенастая модель-датчанка. «Официальные сиськи» шоу Victoria Secret 2001. Эта дева легко уделала истеричную Милку, так и не отучившуюся дрожать в кадре. Скандинавская дева оказалась куда обаятельнее, органичнее и смелее. Отважная шлюха с Пляс Пигаль. Маленькое черное платье и потеки туши за две тысячи евро.

Стоит, родимая, на мокром бордюре и прыгает с моста в Сену. Андре, будучи добрым парнем, мгновенно забывает про свой суицид и спасает прекрасную незнакомку. Муса и не предполагает — чем это обернется. Откуда ему знать, что прокуренная и подержанная девка — посланница Бога, пришедшая в наш мир, чтобы помочь бедолаге любить самого себя. Для начала. А потом уже — самый прекрасный город на планете Земля.

Сделать ангела воплощением порочности фокус далеко не новый. И Создатель здесь совершенно не при чем, ведь это — всего лишь желание режиссера оправдать свои грешки и излишества. Уравнять свою логику и нравственность с нравственностью и логикой тех, кто живет небом выше. Бессмысленное занятие. Но, тем не менее, мы все равно, хоть раз да увидим — истинное лицо вечности. Ее страшный взгляд.

Бессон, безусловно, красавец — раз не стал низводить свою историю до уровня бытовухи и опрелости. Так или иначе, но мы все-таки чувствуем неземноую генетику главной героини, и морозец по коже бежит. Особенно в финале. Ладно, не суть важно. Ведь главное, что Люк вернулся и Великая сила с ним до сих пор прибудет. Долгих семь лет он скакал по крышам, жевал сладкий японский хрен и нарушал ПДД. Продюсируя попутно несметное число франкофонной лажи. Теперь Бессон снова снимает кино. Аллилуйя!

Ах, если бы я был ангелом, упавшим с луны наивным пареньком в перьях. Я бы не знал о существовании «Неба над Берлином», «Девушки на мосту» и прочих фильмов, освоенных бессовестным Бессоном. Брюзжать все равно не стану. «Ангел А» — трогательное, романтичное, даже джазовое кино с превосходным саундтреком и занимательным сюжетом.

Проблема во влиянии окружающей среды, в которой проживает наш автор. Серьезное кино снимают в Берлине, а в Париже… В Париже — влюбляются. Тут не до тяжеловесного психоанализа с ярбухами. Хочется поймать мимолетность, остановить мгновение, поделиться настроением. И у Люка все получается. Черно-белая цветовая гамма. Пижонский монтаж. Несколько гениальных кадров. И месседж — вполне доступный для понимания фотомоделей — люби себя. Смотри и дыши. Просто будь настоящим.

Одно только грустно — смотреть второй раз фильм невозможно. Земная жизнь ангелов так скоротечна.

Автор: Копцев Алексей Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net