Ангел-А

Есть такой человечек – Андре Мусса. Он араб. Прописка у него американская. А живет временно в Париже. Андре взял в долг в разных серьезных парижских людей, и забыл отдать. Поэтому его сначала побили, а потом пообещали убить, если он не вспомнит, как вернуть долги. В американском посольстве Андре послали, сказали, что таких уродов, хоть и американских граждан, они защищать не подписывались. Андре в отчаянии! Что делать? Если бы на его месте была Верка Сердючка, она бы сразу предложила конструктивный выход из ситуации – пойти до болота и наесться червячков. В фольклоре, кстати, там не червячки, а, насколько я помню, жабенята. Уже не первый год хочу послать этому уважаемому трансвеститу письмо, чтобы не коверкал фольклор, а пел как есть. Но все некогда.

14 мая 2008, 08:58
В нагрузку к уже описывавшемуся фильму «Человек-невидимка 2» для поправления пошатнувшихся душевных сил был посмотрен фильм Люка Бессонна «Ангел-А». Да, так и называется – «Ангел-А». Название, кстати, появляется только в самом конце фильма, а до этого я просто сидел и думал – «что это я, интересно, смотрю?» Но не в плохом смысле этого слова, нет. Просто ставить название фильма в конец – это прием такой. Люк Бессон им мастерски владеет. Вот, еще раз овладел.

Фильм, не побоюсь этого слова, философский. Еще он – черно-белый. Оба этих приема – они для режиссера Люка Бессонна несколько нехарактерны. Я как-то так привык, что он что-то такое веселое и искрометное делает. «Пятый элемент» там. «Леон». И так далее. Даже многократно оплеванные «Бандитки» (не мной оплеванные, другими, лично мне понравилось) – это вполне по-люковски выходило, очень характерно. Ну и всякие там «Люк Бессон представляет» типа «Васаби» и других таких же. Все это было в одном, достаточно однородном ключе. А тут – черно-белая философия. Непривычно, да.

Начинается фильма динамично. Есть такой человечек – Андре Мусса. Он араб. Прописка у него американская. А живет временно в Париже. Андре взял в долг в разных серьезных парижских людей, и забыл отдать. Поэтому его сначала побили, а потом пообещали убить, если он не вспомнит, как вернуть долги. В американском посольстве Андре послали, сказали, что таких уродов, хоть и американских граждан, они защищать не подписывались.

Андре в отчаянии! Что делать? Если бы на его месте была Верка Сердючка, она бы сразу предложила конструктивный выход из ситуации – пойти до болота и наесться червячков. В фольклоре, кстати, там не червячки, а, насколько я помню, жабенята. Уже не первый год хочу послать этому уважаемому трансвеститу письмо, чтобы не коверкал фольклор, а пел как есть. Но все некогда.

Во Франции таких как Сердючка хотя и много, но единственно верный выход Андре никто не подсказывает. В результате бедный камрад решает покончить жизнь самоубийством. Он залезает на мост и решает прыгнуть вниз и там погибнуть. В холодных, так сказать, мокрых объятьях Сены закончить свою жизнь. Такая грустная история.

Но вдруг паренек замечает на том же мосту в той же позе и, видимо, с теми же намерениями одиноко стоящую девушку в коротком платьице. Девушка тоже собирается прыгать, Андре ее отговаривает, но очень некачественно, поэтому девушка вниз все же сигает. Андре за ней, вытаскивает и вообще – приводит в чувство. Кстати, когда они вниз прыгнули, стало видно, что мост совсем невысокий. И до воды не особо далеко. Как они там жизнь собрались покончить – это для меня большая загадка.

Спасенная девушка действует коротко и по делу. Недрогнувшим голосом она сообщает Андре, что является ангелом, и послана с неба для того, чтобы ему помочь. Типа решить все его проблемы. Забесплатно.

Актера, который играет пацана, зовут Жамель Деббуз, я его раньше видел в фильме «Амели», который снимал не Люк Бессон. Там он был очень молодой, а тут – совсем наоборот, в бороде и усах. Маленького он совсем роста, оказывается. Девушку-ангела играет Ри Расмуссен, ее я нигде раньше не видел. О чем не сильно жалею. Очень высокая девушка, и не сильно красивая, я таких не люблю.

Девчушка решает проблемы Андре очень просто – она трахается направо и налево и тем зарабатывает для него деньги, чтобы можно было отдать долги. А попутно учит его морали. Даже не то чтобы морали – жизненной философии. Типа – нужно очень сильно себя любить, видеть в себе только хорошее, тогда все будет получаться. Нужно иметь чувство собственного достоинства, не позволять помыкать собой. Нужно всегда говорить правду, потому что… э… ну, типа так надо. Такой себе Паоло Коэльо в женской инкарнации.

Все это, конечно, очень хорошо, и отчасти даже верно – про любовь к себе, в частности, и про достоинство тоже (хы-хы-хы). Не совсем понятно, правда, каким местом во всю эту стройную философскую систему укладывается ангел-шлюха, ну да ладно. Это, наверное, еще один хитрый отсыл к товарищу Коэльо, он в своем эпохальном труде «11 минут» как раз про это говорил, какие они хорошие – шлюхи. Он им очень сильно сочувствовал. Вот, человек уже жить заканчивает, а в голове - каша кашей. Мда.

И с говорением правду тоже не все понятно. Как сказал когда-то камрад Чехов, который Антон Палыч, «честный человек – это тот, который не врет, когда не нужно». Под этим подписываюсь с готовностью. А чтобы вообще не врать – такого не бывает, это нужно на необитаемом острове жить.

В общем, не все так просто и понятно с тамошней философией.

Снято, конечно, красиво, да, тут придраться не к чему. Даже черно-белое качество не мешает, точнее – привыкаешь к этому качеству почти сразу. Спецэффектов практически нет, но они здесь и не нужны, тут и так все предельно выпукло и ясно – без спецэффектов.

Комедией, однако, я бы фильму не назвал. Это как «Терминатор» назвать философской драмой. Это так – научно-популярное изложение жизненных взглядов. Неплохое изложение. Совсем не бесспорное, но неплохое. Для поправления расшатанных нервов и покачнувшейся жизненной позиции можно посмотреть.

Автор: Redder Kinofilms

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net