Если в первой картине "Затворник" Кончаловский-младший не чуждался эротических пассажей и даже вспоминает, как продюсер Игорь Толстунов однажды поинтересовался, ту ли режиссер снимает картину, о которой у них шла речь, то "Антикиллер" - не для любви рожденный. Женщины здесь присутствуют минимально – об них гасят окурки или зовут ехать на Остров Свободы, не дожидаясь ответной реплики. Хотя именно персонаж Виктории Толстогановой дает главному герою имя, ставшее названием фильма. Попытки разбавить кровь любовным потом, хотя бы пунктиром ввести в сюжет лирическую линию решительно пресек автор романа и сценария Даниил Корецкий. Его резоны убеждают правдой жизни: прототип героя, с чьими чувствами собирался экспериментировать режиссер, жив-здоров, и иногда они с Корецким обедают вместе. К чему авторитетного человека напрасной лирикой обижать.
Ничего такого лишнего в суровой мужской истории, где роение криминальной субстанции оформляется лицами порой прекрасных актеров. Благородная, драгоценнейшая порода, выведенная в старых воров в законе, и тут не портит борозды. Крестный отец Михаил Ульянов работает Марлона Брандо в шлафроке, шарфе, в седине и усиках последнего дона, так по-родному сипит, заставляя забыть, что вокруг не фамилия Корлеоне, а кенты, менты и гангрены. Авторитетов играют и Шакуров со старым Фоксом Белявским, которого еще Жеглов с Шараповым брали, и ласковый Иван Бортник. Нового Лиса – мента, антикиллера изображает закавыченный Гоша Куценко, протяжной своей манерой придающий модную расслабленность любой ситуации, где он появляется. Между этими поколениями – Евгений Сидихин, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Виктор Сухоруков, Юрий Кузнецов, все задействованные в последних московских и питерских фильмах о преступлении и наказании, создают впечатление сериальной дурной бесконечности, бодрой, бесконечно бодрой.
"Антикиллер" - это отныне брэнд. К существующим книге и фильму скоро добавятся видео, саундтрек и трехсерийная телеверсия, куда войдет все, не уместившееся в кино.
Комментарии