Павел Буре: “Русская Ракета” мирового хоккея

В данное время Павел Буре или, как его называют болельщики, “Русская Ракета” является одной из самых ярких звезд НХЛ (Национальная хоккейная лига). На коньки юный Павел встал в возрасте пяти лет. А

22 ноября 2005, 17:08

В данное время Павел Буре или, как его называют болельщики, “Русская Ракета” является одной из самых ярких звезд НХЛ (Национальная хоккейная лига).

На коньки юный Павел встал в возрасте пяти лет. А поскольку занятие это мальчику понравилось, то его отец – пловец, олимпийский призер – Владимир Буре отвел сына в хоккейную школу ЦСКА.

В большом спорте Буре дебютировал в возрасте 16 лет. А вскоре главный тренер ЦСКА решил объединить в одну тройку Павла Буре, Сергея Фёдорова и Александра Могильного, и именно этих ребят отобрали в сборную СССР, для участия в молодежном Чемпионате Мира'89.  С этого момента спортивная карьера Буре пошла вверх. Так, к 19 годам Павел уже выступал в первой пятерке сборной страны. Был заслуженным мастером спорта и чемпионом мира.

А потом произошел конфликт с руководством ЦСКА, после которого Буре перестал играть за армейский клуб. В это время Павла пригласили играть за команду НХЛ  “Ванкувер Кэнакс”. По признанию самого хоккеиста, первые два сезона ему было страшно выходить на площадку, – в Америке не очень жалуют легионеров из Европы. Однако, раз за разом поражая ворота соперника, Буре быстро приобрел популярность болельщиков и уважение коллег по команде.

В своем первом американском сезоне Буре провел 65 матчей и забросил 34 шайбы. А после игр сезона 1992/93 американская хоккейная общественность единогласно признала, что в лице молодого игрока Лига получила игрока экстра-класса. После игр Кубка Стэнли 1994 года Павел Буре стал идолом и для заокеанских болельщиков. Его любили, им восхищались.

16-я игра в сезоне 1995 года стала для Павла трагической.  В результате столкновения с игроком команды-соперника он получил тяжелую травму колена, которая могла стоить ему спортивной карьеры. И только трудолюбие и целеустремленность позволили хоккеисту восстановиться. Большая заслуга в этом принадлежит отцу Павла. Бывший спортсмен, Владимир Буре понимал, как необходима в данной ситуации поддержка травмированному сыну. Он разработал специальную программу для занятий, которая и помогла Павлу вернуться на лед.   

Сезон 1996/97 должен был определить, в состоянии ли Буре продолжать свою спортивную карьеру. Многие были уверены, что ему не под силу полностью оправиться от полученных травм. Однако 23 заброшенных шайбы и 32 передачи, которые провел Буре в 63-х матчах регулярного чемпионата, вселили надежду в поклонников спортсмена. В последних 19-ти матчах сезона Павел вновь не смог участвовать из-за травмы. На этот раз у него произошло повреждение спины.

Сезон 1997/98 прошел для Павла намного удачнее, чем для его команды в целом. Он забросил  51 шайбу, получил существенное увеличение зарплаты и, наконец, ощутил уверенность в собственных силах.

А в 1998 году, помимо сезона в НХЛ, проходила еще и Зимняя Олимпиада в Нагано, на которой бывшему армейцу Павлу Буре не было равных. Он стал лучшим снайпером турнира, забив 9 голов в 6 играх. А в полуфинальном матче с финнами Буре забросил 5 шайб, и вошел с этим достижением в Книгу рекордов Гинесса.

Несмотря на то, что разговоры о возможном уходе Буре из “Ванкувера” ходили уже давно, только летом 1998 года Павел покинул команду. Потеряв значительную суму денег из-за юридических сложностей, хоккеист всё же добился желаемого – он стал игроком “Флорида Пантерз”. В составе “Пантер” Буре отлично показал себя, в 11 матчах забросив 13 шайб и сделав 3 результативные передачи. И только очередная травма помешала Павлу доиграть сезон до конца.

Сезон 1999/2000 был одним из самых успешных в хоккейной карьере Павла. Он провел 74 встречи, в которых забил 58 шайб, сделал 36 передач. Буре стал лучшим снайпером чемпионата.

В июне 2000 года на церемонии награждения лучших игроков сезона Павел Буре был награжден “Моррис Ришар Трофи” как лучший снайпер регулярного чемпионата.

Два следующих сезона прошли с переменными взлетами и падениями “Флорида Пантерз”, причем Павел всё это время оставался бессменным фаворитом данной команды.

Сезон 2003/2004 Буре пропустил. Ему срочно нужна была операция на коленном суставе, благополучный исход которой не был гарантирован. И Павел решил не рисковать. Тщательно взвесив все за и против, всемирно известный хоккеист принял решение навсегда уйти из спорта. У него есть всё, о чём только может мечтать 34-летний мужчина: мировая слава, многомиллионные контракты, обожание поклонников. Причем всего, что имеет, он добился сам, тяжким трудом. Немалой ценой за успех стало и подорванное здоровье спортсмена. И теперь Павел хочет просто наслаждаться жизнью, отдыхать и общаться с друзьями. Ни о возвращении на лед, ни о какой-либо дальнейшей своей карьере Буре пока не задумывается. Он летает из Москвы, где живет его мать, в Майами, где имеет собственный дом. Активно занимается благотворительностью. Любовь поклонниц, далеких от хоккея, Павел завоевал, снявшись в двух музыкальных клипах популярной российской певицы Кати Лель.

Личная жизнь “Русской Ракеты” всегда была тщательно сокрыта от посторонних глаз. Причем попытка вмешательства в частную жизнь Павла дорого стоит нарушителям. В настоящее время в одном из судов Москвы рассматривается дело по иску Буре о защите его чести, достоинства и деловой репутации. Речь идет об одной из публикаций журнала “Арбат престиж – телегид”, в которой были освещены отношения хоккеиста и мировой теннисной звезды Анны Курниковой. Буре потребовал возместить ему моральный ущерб в сумме 300 миллионов рублей. Мировая звезда хоккея дорого ценит свое спокойствие, на что, впрочем, имеет полное право.

Вика Широконос

 По материалам: www.peoples.ru

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация