Терри Биссон “Старьевщик” (The Pickup Artist)

Сравнительно недалекое будущее. Классики действительно оказались сброшенными с парохода современности. Специальные федеральные агенты отыскивают морально устаревшие шедевры. Изымают, заносят в

13 мая 2005, 13:06

Сравнительно недалекое будущее. Классики действительно оказались сброшенными с парохода современности. Специальные федеральные агенты отыскивают морально устаревшие шедевры. Изымают, заносят в каталоги, оставляют бывшим владельцам денежные бонусы, а затем… хладнокровно уничтожают произведения искусства. Это делается для того, чтобы освободить дорогу новым дарованиям. Такая профессия связана с немалым риском, зато хорошо оплачивается. Главный герой – рядовой служащий бюро – однажды впервые нарушает строгие инструкции… и здесь начинается совсем другая история…

Стоп, скажете вы. Это же “451° по Фаренгейту”! Это же великий Брэдбери! А вот и нет – это совсем новый (второй по счету) роман талантливого фантаста Терри Биссона, любящего удивлять. Он удивил читающую общественность в 1990 году, когда первая из написанных им новелл – “Медведи открывают огонь” – неожиданно для всех завоевала премии “Хьюго”, “Небьюла” и мемориальную премию Т. Старджона, подтвердив мнение Майкла Муркока, заявившего однажды, что Биссон – весьма любопытный автор... Его новый научно-фантастический роман критики действительно единодушно называют “451° по Фаренгейту” двадцать первого века.

Впрочем, от Брэдбери взят только сюжет. Биссон – далеко не акварельно-прозрачный Брэдбери. Его фантасмагория наполнена юмором и злой иронией, это очередная дерзкая сатира на Америку. Здесь достижения цивилизации позволяют мертвецам ходить и говорить, а механизмам – влюбляться. Книги, напечатанные на насыщенной кислотой бумаге и разлагающиеся сами собой, говорящие собаки и прочее – джентльменский набор классической science fiction. А вот стиль Биссона напоминает ведущих авторов “хулиганской прозы” – Дугласа Коупленда, Чака Паланика и других. Легко вообразить себе экранизацию “Старьевщика” братьями Коэнами.

При всем этом беспределе в романе поднимается абсолютно реальная проблема глобального культурного наследия и информационной травмы человечества. Мир стал другим, но при всех научно-технических достижениях (весьма сомнительных) люди всё равно остаются людьми. Собственно, об этом и рассказывает тонкая, многоплановая книга Биссона.

Резюме: Стильное и увлекательное исследование мира запредельной духовности. Для истинных любителей фантастики.

По материалам Terry Bisson Story Showcase .

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация