На тему загробной жизни также странно обыграна сцена суда над Майей. Шуточное представление выглядит жутковато, словно суд над душой человека после смерти, подводящий итоги жизни, есть в этом что-то Дантевское: "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу". Так же и Майя в свои двадцать три года вдруг очутилась под светом софитов, выставленная на всеобщее обозрение, в темном зале суда, напоминающем скорее, концертную площадку. Сцену суда периодически оживляло появление разношерстных персонажей, но всех актеров здесь, даже искрометную Ольгу Прокофьеву, затмил Сергей Зверев. Стилист оказался самым ярким персонажем в этом эпизоде. Он сыграл одновременно и себя, и пародию на себя. Начав с узнаваемой фразы: "Звезда в шоке. А что это за плюшка сидит? У меня сейчас будет истерика, тут же столько работы!", он, надо отдать ему должное, не без самоиронии продолжил: "А я еще и петь могу", и затянул одну из своих нелепых песен, пришедшихся здесь как нельзя кстати.
Актерский состав, на мой взгляд, в этом фильме спорный, хотя во многом оправданный, в том числе и коммерчески. Очень удачно подобраны герои на главные роли – Екатерина Копанова на роль Майи и Владимир Крылов на роль Фея, из него получился не то Питер Пэн, не то Маленький Принц, словно сошедший с рисунков Сент-Экзюпери. Безусловно, удачно смотрятся и Татьяна Васильева в роли начальницы-железной леди, Олеся Судзиловская и Михаил Химичев в ролях коллег Майи, живущих за счет чужих идей, Станислав Бондаренко в роли модели Марата, ну а уж Иван Кокорин в роли хамоватого парня, просто отличный типаж, особенно в контрасте с утонченным, интеллигентным Артемом Ткаченко. Наличие же остальных известных актеров, занятых в бессловесных ролях, типа "а я тут мимо проходил" или "а я тут посидел, просто поел" вроде Любови Толкалиной, Михаила Полицеймако, Михаила Мамаева и других очень сомнительно, хотя и не умаляет таланта многих этих актеров. Понятно, что Антон Макарский привлечет в фильм своих многочисленных поклонниц, поклонников "Бедной Насти" (если кто-нибудь еще такой сериал помнит) и мюзикла "Hoтp-Дaм дe Пapи", а поклонники "Не родись красивой" придут в кинотеатры посмотреть на своих любимцев Григория Антипенко и Юлию Такшину.
Фильм поражает редкими в нашем кино масштабами съемок: это и многочисленные массовки, и качественная компьютерная графика. Отдельных похвал заслуживает высококлассное изображение и интересные ракурсы, необычные виды города – заслуга оператора-постановщика Максима Шинкоренко. Прошлой весной мы увидели питерскую историю о любви "Питер FM" , этой весной кинематографисты нам подарили новую версию любви "В ожидании чуда", происходящую опять-таки в Питере. Правда, почему-то лично мне местами фильм казался очень московским (может, из-за обилия московских медийных лиц в фильме?), хотя создатели во многом хотели показать Питер как Рим или Венецию, и надо сказать, во многом им это удалось. При просмотре фильма вас периодически будет посещать дежа-вю: вот здесь Майю с головы до ног машина окатила водой из лужи как героиню из "Секса в большом городе" / Sex and the city, вот здесь она подобно Бриджит Джонс считает, что жизнь не задалась, потому что она толстая, некрасивая и одинокая. Продакт плэйсмент в фильме местами ненавязчивый, словно в кадр та или иная марка попала случайно, а местами просто кричащий, как это получилось с Mail.ru. Но при всем при этом, фильм в целом удался, учитывая, что это режиссерский дебют в игровом кино Евгения Бедарева, получилась хорошая сказка в лучших традициях Голливуда, правда, чтобы все выглядело более правдоподобно, создатели оставили финал открытым, адаптировав его к российским реалиям и менталитету.
Комментарии