Дыхание любви

Бывает такая любовь, когда Он и Она ощущают себе одним целым. Когда у них «на двоих – одно дыхание». Он – вдох, Она – выход. Или наоборот, неважно. Они живут в отдельном, созданном ими мире, где нет места ничему извне. Это огромное счастье, но это тяжелая ноша. И однажды может появиться ощущение: «нам не стерпеть друг друга». Тогда кто-то из двоих решает задержать дыхание, забыв о том, к чему это приводит. Просто без дыхания нет жизни.

14 мая 2008, 09:11
Бывает такая любовь, когда Он и Она ощущают себе одним целым. Когда у них «на двоих – одно дыхание». Он – вдох, Она – выход. Или наоборот, неважно. Они живут в отдельном, созданном ими мире, где нет места ничему извне. Это огромное счастье, но это тяжелая ноша. И однажды может появиться ощущение: «нам не стерпеть друг друга». Тогда кто-то из двоих решает задержать дыхание, забыв о том, к чему это приводит. Просто без дыхания нет жизни.

В фильме встречаются мужчина и женщина. На первый взгляд, она – проститутка, он – одинокий, пьющий архитектор. Они начинают разговаривать, рассказывать друг другу истории из своей жизни. Лирическая ретроспектива прерывается в тот момент, когда в кадр врывается их общее прошлое, настоящее и будущее. И все оказывается не так, как вы думали с самого начала. В итоге сюжет фильма пересказать невозможно. Из мозаичных деталей, из обрывков истории, отдельных эпизодов и слишком субъективных воспоминаний героев каждый зритель выстраивает свою собственную картину происходящего. Мотивы поступков, причины и следствия поддаются вашим рукам как мягкий пластилин. Только то, что пережили вы, может быть критерием суждения. Только на свой собственный опыт можно примерить эту историю, чтобы понять этот странный диалог мужчины и женщины.

«Я живу какими-то мгновениями… То есть, когда был ты, я верила в то, что я могу жить так — мгновениями… Ты был моей целой жизнью, моим прошлым, будущим, а настоящее, я так считала, ты по-царски дарил мне… Глупая я, да?»

Вот такое кино получилось у Ивана Дыховичного. Простое и сложное, жизненное и фантастичное. Кому-то оно покажется далеким от реальности, кто-то увидит в нем себя. Потому и оценивать такое кино ох как не легко. Абстрагируясь, помня, что это произведение искусства, могу сказать, что «Вдох-выдох» – хороший фильм. Он красивый, очень личный и многозначный. Что понравится стопроцентно не каждому. И дело даже не в жанре. Дело, пожалуй, в том, как вы воспринимаете то, что видите на экране, и для чего вообще вы смотрите кино. Ответив на эти вопросы, вы поймете, стоит вам смотреть этот фильм или нет. Не знаю, можно ли утверждать, что это «женское кино», но среди моих знакомых, посмотревших его, все положительные отзывы – от подруг. Мужской коллектив скептически молчит. Но, опять же, это слишком субъективная оценка.

Хотя сам режиссер так высказался о фильме: «Это не кино для кино, это кино, обращенное к людям. Это картина, обращенная к достаточно большой аудитории — к людям, которые задумываются о том, что они чувствуют, кого и как любят. В ней звучат простые слова… Картина – прямая, без всякого стеба, без подтекста. Этим она отличается от многих сегодняшних фильмов». Насчет широты аудитории и прямоты картины я не согласна. Не может быть массовым и простым искусство, обращенное к вечным и даже «проклятым» вопросам. Иван Дыховичный, конечно, не Достоевский, но и далеко не «Ласковый май». Впрочем, смотрите сами, решайте сами.

Быть может, «Вдох-выдох» неидеальное кино. Есть огрехи, есть над чем скептически улыбнуться. Но мне почему-то совершенно не хочется искать в нем недостатки. Кто захочет, тот сделает это и без меня.

Автор: rina Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net