Пусть прошлое само хоронит своих мертвецов

Картина решена в оригинальном художественном ключе. Преобладание синего цвета в каждом кадре, использование его оттенков в каждой детали обращает внимание на цвет воды, неба, одежды, стен, воздуха и синих-синих глаз Екатерины Волковой. Режиссер виртуозно играет с одними и теми же цветами и мотивами, составляя яркую, необычную мозаику. Мазки синего, желтого, серого, коричневого смешиваются с тонким вкусом и составляют единое художественное полотно, которое остается в памяти зрителя и прочно ассоциируется с внутренним миром главных героев...

Каждому вдоху сопутствует выдох. Каждой влюбленности – разрыв. Каждой жизни – смерть.

Медленно напиваясь от тоски в огромной полупустой квартире, Михаил решает развлечь себя. Элитная проститутка Вера, прибывшая по его специальному заказу, оказывается нужна ему, скорее в качестве собеседника, нежели сексуального объекта. После получаса анекдотов, рассказов и небылиц, выясняется, что на самом деле их связывает нечто гораздо большее, чем пачка денег за ночь. В прошлом они были супругами, прожившими семь лет в счастливом браке.

Фильм, состоящий из обрывков воспоминаний, впечатлений, признаний и лжи, рассказывает историю возвращения двух людей к своему прошлому. Они, изменившись и повзрослев, теперь могут спокойнее говорить о своем разрыве, таком болезненном для обоих. Причиной кризиса их отношений стали невнимательность и недоговоренность: за семь лет брака муж перестал уделять жене должного внимания, а она увлеклась другим человеком – женщиной. Не слыша и не понимая друг друга, они приходят к неразрешимому конфликту, который заканчивается трагически. Захлебываясь в эмоциях, Михаил мчит Веру в машине на полной скорости, чтобы утопить ее и утопиться самому. Их любовные отношения, ставшие привычкой, так и не нашли выхода. Выдох, который не дождался вдоха, приводит только к смерти. Так и они, два призрака, бродящие по задворкам собственных жизней: он по психотерапевтам, она – по мужчинам-клиентам. Алкоголик и проститутка – две тени, оставшиеся от счастливой пары, скитающиеся среди водоемов.

Расположив воспоминания своих героев в хаотическом порядке, Дыховичный разбавляет их порой карикатурными второстепенными персонажами, которые осложняют и без того запутанный сюжет. Таксист, развлекающий встречных невероятными байками, которые сам же и выдумывает – только потому, что его собственную историю никто бы не выслушал. У него, также как и у главных героев, совсем нет времени на переосмысление собственной жизни, оборванной слишком внезапно. Психоаналитик, прописывающий вместо терапии то, что необходимо любому – женщина, жизнь, чувства. Незадачливые рабочие, внезапное появление которых с ванной в руках вынуждает пару выйти из дома. Появление этих персонажей то подталкивает героев друг к другу, то разделяют их.

Картина решена в оригинальном художественном ключе. Преобладание синего цвета в каждом кадре, использование его оттенков в каждой детали обращает внимание на цвет воды, неба, одежды, стен, воздуха и синих-синих глаз Екатерины Волковой. Режиссер виртуозно играет с одними и теми же цветами и мотивами, составляя яркую, необычную мозаику. Мазки синего, желтого, серого, коричневого смешиваются с тонким вкусом и составляют единое художественное полотно, которое остается в памяти зрителя и прочно ассоциируется с внутренним миром главных героев.

Актеры, исполняющие роли этих самых главных героев – Екатерина Волкова и Игорь Миркурбанов, вполне сочетается друг с другом и гармонично вписываются в те образы, что задумал для них сценарист. Миркурбанов, мучающийся то воспоминаниями, то приступами ревности, кидается оземь и чуть не рыдает. Волкова, необычайно хороша без каштанового парика, в котором она предстает в воспоминаниях о былых днях, по-волчьи усмехается жалкой действительности, что предстаёт сейчас перед ней в образе собственного мужа. Каждый из них индивидуально и интересно преподносит своего персонажа: он – несколько меланхолично и задумчиво, она – истинно по-женски – хищно, но изящно. И только ее последняя слеза, упавшая с последней фразой на прощание в финале картины, ставит точку не только в рамках их истории, но и окончательно стирает их друг для друга.

Кто бы они ни были – люди или призраки, образы или тени – весь фильм их преследуют синий цвет и вода: наполненная ванна в комнате, река за окнами той же комнаты, набережная, озеро, пруд. В этой картине-погружении вода будто пытается поглотить героев, навсегда избавив их от недостатков и проблем. Вода проходит лейтмотивом по всему фильму, начиная с первых эпизодов воспоминаний, когда 6-летний герой срывается в водяную пропасть в только что подаренных кирзовых сапогах. Вторым воспоминанием является смерть отца уже 15-летнего Михаила. Вода и смерть, которые представлены в начале фильма, становятся для архитектора Михаила и его жены роковыми, а для зрителя – прологом с подсказкой. И если, самостоятельно анализируя произошедшее с ним в детстве, он скажет психотерапевту, что эти два эпизода стали самыми эмоциональными в его взрослении, то при их повторе, они определенно станут последними.


Автор: Виктор Ян Прокофьев Российское кино

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net