Тонино Бенаквиста “Малавита” (Malavita)

Ни одна книга модного итальянца (точнее, французского писателя итальянского происхождения) Тонино Бенаквисты (Tonino Benacquista) не проходит незамеченной. Бешеную популярность ему принес роман

27 мая 2005, 11:26

Ни одна книга модного итальянца (точнее, французского писателя итальянского происхождения) Тонино Бенаквисты (Tonino Benacquista) не проходит незамеченной. Бешеную популярность ему принес роман “Сага”, затем были принятые на ура “Кто-то другой”, “Укусы рассвета”, а теперь пришел черед “Малавиты” – хорошо срежиссированного боевика, остроумно эксплуатирующего гангстерскую тему.

Главные герои “Малавиты” (что по-итальянски означает “плохая жизнь”) – странная семейка Блейков, американцев, зачем-то обосновавшихся в маленьком городке Шолоне-на-Авре, в Нормандии. Глава семейства представляется соседям писателем, собирающим материал о высадке союзников, мать занимается благотворительностью, дочь – красотка номер один выпускного класса, сын – неформальный лидер школы. На самом деле это семья Джованни Манцони, нью-йоркского “крестного отца”, сдавшего ФБР многих донов американской “коза ностра”, а теперь скрывающегося во Франции по программе защиты свидетелей под эгидой ФБР. От нечего делать (для гордого Джованни жизнь в таком режиме – едва ли не оскорбление) он начинает писать мемуары, которые и составляют эту книгу. Он не только описывает происходящее вокруг, но и размышляет об утратах, прощенных должниках, неотвратимости наказания и усталости от жизни.

События развиваются абсолютно непредсказуемо. Автор замысловато и с юмором разукрашивает простую интригу, так что в числе ключевых “действующих лиц” набирающего темп экшена вдруг оказывается тихая домашняя собака или даже бесхозный экземпляр школьной газеты.

“Малавита” – достойный ответ тем, кто считает гангстерско-мафиозную тему в литературе и кино банальной и исчерпанной. Бенаквиста будто выжал всё лучшее из того, что было от “Крестного отца” до “Клана Сопрано”, и не опошлил, а заново открыл и оживил тему.

Бенаквиста – мастер детали, тонкого нюанса. Читая “Малавиту”, мы погружаемся в перипетии отношений между французами и американцами, наблюдаем колоритные школьные будни, а также узнаём, что, оказывается, существуют жесты, понятные только тем, кто родился к югу от Манхэттена. В этом Бенаквиста преуспевает больше, чем в постановке философских и этических проблем. Детали, о которых невозможно узнать из книг и фильмов о мафии, заставят читателя много раз припомнить итальянское происхождение автора и задаться вопросом: а не является ли модный писатель на самом деле каким-нибудь “доном Тонино”? В конце концов, главный герой “Малавиты” тоже живет во Франции и выдает себя за писателя…

Резюме: Гангстерская черная комедия, “спагетти-нуар”, “иронический боевик” – в общем-то, какая разница, как назвать изящную, остроумную и талантливую книгу?

При написании рецензии были использованы материалы: Афиша (Лев Данилкин), ГАЗЕТА.GZT.RU (Кирилл Решетников).

 

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии

символов 999

Loading...

информация