Опытный охотник Егор, задумчивый голубоглазый мужик из глухой деревни, вступает в противоборство с хорошо организованной волчьей стаей. Война идет с переменным успехом – то Егор волчат украдет, и стая остается без потомства, то самого Егора волки загонят на дерево в одном свитерке — вплоть до полного Егорова окоченения. Наконец, охотнику удается подстрелить волчицу, которая руководит стаей. Получив заряд дроби в лоб, животное, однако, не умирает. Пораженный такой волей к жизни, Егор забирает волчицу домой – выхаживать. Спасательная операция проходит под удивленный и возмущенный гул деревенского общественного мнения, которое представляет сосед охотника, пожилой горлопан в исполнении Владимира Гостюхина («Дальнобойщики»). Жена Егора и вовсе не знает, что делать – то ли жалеть посаженную на цепь волчицу, то ли ревновать мужа к лесной красотке.
Волки в фильме настоящие. Во время съемок исполнителя главной роли Олега Фомина даже успели прилично покусать.
Простую, как таежный сруб, киноновеллу о трудной волчьей доле, снял режиссер Николай Соловцов — между прочим, автор полусотни научно-популярных фильмов о природе. Будучи специалистом неигрового жанра, Соловцов оказался явно нетребователен, например, к стилю операторской работы. Качество съемки во «Весьегонской волчице» слабовато даже со скидкой на скромный бюджет картины.
Тем более утомительно режиссеру было углубляться в психологическую подоплеку конфликта – во все эти туманные механизмы, формирующие на селе антивольчье лобби. «Негоже людям жить с волками», да и все тут. Соловцеву было интересно снимать бегущих по снегу хищников и вообще упражняться в бесхитростном экологическом пафосе – это он умеет хорошо. Предоставленные сами себе, актеры разыграли деревенский политес в духе «человек человеку волк», насколько хватало желания и станиславского за пазухой. Станиславского, как водится, хватило далеко не у всех – исключая, разумеется, таких мэтров, как Лев Дуров (председатель колхоза) и великолепная Елена Дробышева (жена Егора). В результате хищники вышли как живые, зато деревенские разве что горилку (чудовищно беспардонный продактплейсмент) пьют с неподдельным, угрюмым натурализмом.
Комментарии