Женщина за гранью нервного срыва

Фильм Upside Of Anger — настоящее исследование гнева, с примерами, иллюстрациями и «списком дополнительной литературы». В виде нарезки из комедий Чарли Чаплина, старомодных хорроров и кинодокументалистики. Знать разновидности гнева, изучить, чтобы бороться — такие цели ставит перед собой автор картины.

14 мая 2008, 09:13
«Джонни, сделай мне монтаж», — просила любимого героиня «Человека с бульвара Капуцинов». И правда, удобно: первый поцелуй — чик, и счастливая мать уже баюкает бэйби. С помощью клея и ножниц можно творить воистину удивительные вещи, например, снять интересное провокационное кино, целиком посвященное одному только пороку, одной эмоции — гневу.

Жизнь, как известно, изрядно полосата. Радость — беда — горе — счастье. Каждый день мы испытываем разные эмоции, мигрируя от минуса к плюсу. Но что случится, если неведомый монтажер выберет полоски одного цвета и склеит из них целую ленту? Хотя, почему неведомый — Майк Байндер. Актер, режиссер, продюсер и очень остроумный человек, режет и клеит по живому. Его «полоски» даже не черные — красные, огненные. Гнев и только.

Фильм Upside Of Anger — настоящее исследование гнева, с примерами, иллюстрациями и «списком дополнительной литературы». В виде нарезки из комедий Чарли Чаплина, старомодных хорроров и кинодокументалистики. Знать разновидности гнева, изучить, чтобы бороться — такие цели ставит перед собой автор картины.

Провинциальную домохозяйку Терри Вольфмайер (Джоан Эллен) бросает муж и уезжает в Швецию со своей секретаршей. Оставить жену с четырьмя дочками — на такое способен только самец, думающий исключительно о своем комфорте. То, что дочки уже взрослые, вовсе ничего не меняет. Одиночество, «никомуненужность», пустота в сердце — Терри впадает в депрессию, начинает пить. Она пьет много и часто. Уже не женщина — фурия, полная гнева и жажды мести. К такой горгоне и подойти страшно, но Денни (Кевин Костнер) не из робкого десятка — бейсболист, радиодиджей, мужчина в самом расцвете сил.

А тут еще четыре дочери-невесты, и каждая рвется на сторону. Старшая беременна и собирается замуж (неизвестно за кого). Две средних просто стихийно трахаются (неизвестно с кем). Ну а младшенькая просто и незатейливо курит дурь, стараясь первоспитать приятеля-гея (неизвестно какого). От такой жизни рассвирепеешь.

Как я уже обмолвился выше, Байндер собрад целую коллекцию из подобных вспышек ярости, а потом объединил в одно действо. Два часа непрерывного гнева. Праведного, неправедного, глупого, термоядерного — какого угодно. Вот Терри застревает в пробке, вот — ловит юную дочь с ее престарелым любовником (сам Майк Байндер), а вот — находит письмо, написанное непутевыми чадами такому же непутевому отцу.

В фильме есть совершенно восхитительная обеденная сцена. Энди (средняя дочка) пригласила своего босса и любовника отведать маминого супа. Терри смотрит на чавкающего «фавна», да так, что его голова взрывается тысячью осколков. Лицо героини в крови, но она улыбается — гнев нашел выход. Довольно необычный способ взбодрить заскучавшего зрителя.

До тех пор, пока у вас не сложится ясная картина происходящего, интересно не будет. Биндер снимает достаточно монотонно и обыденно. В начале. Но потом фильм набирает обороты, превращаясь из занудной бытовухи в яркую, провокационную трагикомедию. В финале которой просто впадаешь в ступор: сценарист Байндер бьет ниже пояса. Наберитесь терпения и дождитесь.

«Видимость гнева» могла бы стать еще одной феминистской агиткой, где красивые и выплакавшие все слезы «вагиноамериканцы» избавляются от мужского гнета. Но нет, Байндер для этого слишком ироничен и неординарен. Заставить Костнера поправиться на двадцать фунтов, превратить красавицу Аллен в злобную, длинношеюю, американскую «стерву Киселеву» — это пожалуйста. Но давайте обойдемся без штампов.

Терри Вольфмайер не перестала любить мужчин. Вопреки гневу, этому внутреннему паразиту, она умудрилась сохранить свои чувства. Но сможет ли она одержать окончательную победу? Ведь ярость — это полет на тарзанке в огненную геенну. От человека мало что зависит, все происходит на бессознательном уровне.

Потому хвалить хочется именно Джоан Аллен. Сыгравшую на физиологическом уровне, испытавшую настоящие муки. Костнер, конечно же, молодец, но его персонаж на втором плане. Он лишь одна из многих «планет», что вертится вокруг звезды Джоан. Звезды, готовой стать сверхновой, превратившись в красного карлика(-цу), а потом и в черную дыру.

Автор: Алексей Копцев Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net