“Манга”, 2005

Режиссер: Пётр Хазизов.В ролях: Василиса Петина, Ярослав Жалнин, Филипп Осадчук, Елена Медведева, Пётр Хазизов, Татьяна Столярова, Андрей Балашов.Фильм-шарада, сочетающий элементы эротики, эстетику

21 ноября 2005, 16:32

Режиссер: Пётр Хазизов.

В ролях: Василиса Петина, Ярослав Жалнин, Филипп Осадчук, Елена Медведева, Пётр Хазизов, Татьяна Столярова, Андрей Балашов.

Фильм-шарада, сочетающий элементы эротики, эстетику японского аниме и романтичность эпохи рыцарей и прекрасных дам. В название вынесен термин японского изобразительного искусства: “ман” – картинка, “га” – “как попало”. По словам режиссера-постановщика, в названии отражена структурная и стилистическая концепция фильма. Объединенные в произвольном (казалось бы) порядке сцены-картинки образуют причудливый пазл.

Реальность – сон

Киви рассказывает другу, что влюбился в девушку с рекламного щита. В романтическом порыве он ночью забирается в ее комнату через окно. Через некоторое время Алиса (та самая девушка) оказывается в машине Алика, интеллигента среднего возраста, и засыпает в ней глубоким сном. Алик привозит девушку к себе домой, а утром она исчезает. Киви периодически звонит Алисе на мобильный телефон, но эти звонки почему-то пугают девушку. Тем временем между Аликом и Алисой возникает симпатия. Пытаясь восстановить события той ночи, Алик узнает, что с Алисой произошло что-то ужасное, и виновник этого – Киви. Подобно рыцарю, Алик решает защитить честь юной девушки.

Фантазии, воспоминания, пересказ героями событий слиты воедино, и грань между сновидением и явью исчезает. Весь фильм похож на странно реальный сон, в котором искаженно отражена действительность. Что же произошло на самом деле, зрителю решать самому.

Визуальные эффекты гармонично вписываются в полотно картины. Причем режиссер использует их с изрядной долей юмора: сцена уличной драки снята с помощью техники bullet time, впервые примененной в “Матрице”. Даже эротические сцены сняты не без комизма.

“Образ прекрасной дамы не лишен индивидуальных черт”

Образы персонажей усложняются социальными и этическими аспектами. Проститутка похожа на школьную учительницу, юный подонок Киви размышляет о необходимости изменить свой образ жизни и тут же крадет мобильный телефон...

Есть и интересные киноаллюзии. Алиса, смотрящая аниме, напоминает Лолиту в сцене, когда Гумберт видит ее впервые – в саду, читающей журнал. Аллюзия придает дополнительный оттенок смысла отношениям персонажей: не похожи ли треугольники “Киви – Алиса – Алик” и “Лолита – ее первый мужчина – Гумберт”? Возможно – подсказка, возможно – пустышка.

Ключевая (на этот раз литературная) аллюзия звучит в финале фильма: “Образ прекрасной дамы не лишен индивидуальных черт”. Что же, получается, Алиса – образ прекрасной дамы современности?..

Анна Петухова

Спонсором просмотра выступил Культурный центр «Кинотеатр «Киев»

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии (1)

символов 999

Loading...

информация