ИМПЕРИЯ внутри нас

Фильм можно трактовать по-разному, но трудно не заметить все прежние элементы лин-чевского повествования. Это и отсутствие временных рамок, и раздвоение личности, и ложные трактовки преступления, и многое другое, с чем мы сталкивались в его работах. Картину можно условно назвать «квинтэссенцией сновидений» режиссера или «Шоссе в Малхолланд Драйв», но суть от этого не изменится. Загадка проникнет в наше сознание и будет сидеть там до скончания веков, и каждый ее будет трактовать в меру своих способностей.

14 мая 2008, 09:15
Есть вещи, которые не дано понять нашему сознанию, и лишь в подсознании остается по-сле них смутное понимание их сути. Возможно, это хорошо, что непонятных книг или фильмов не так уж много, но если бы не было таких произведений-тайн, то жизнь казалась бы нам пресной.

Тайной окружены практически все картины маэстро Дейвида Линча. Его последняя рабо-та «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» вобрала в себя все те же приемы и сюжетные линии, но от этого не перестала быть головоломкой, сложной для простого восприятия. Я и сам, как и многие почитатели таланта этого режиссера, не все понимаю в логическо-беспорядочных переплетениях фильма, а если что и осознаю, то по-своему, через свои опыт и познания. Линч в этом смысле очень универсален. Его могут не понимать, но уважать за яркую форму. Его картины осознают на свой лад и вкус. Его ненавидят, но ценят за вклад в кинематограф. Его абсолютно не понимают и даже не хотят вникнуть в его ло-гику. Мнения разные, так же, как и люди. Но искусство сновидения и ирреальности до сих пор присущи этому режиссеру. Доказательством этого является «ИМПЕРИЯ». Линч просил, чтобы это название всегда писали с заглавной буквы, так что я стараюсь следовать его просьбе. Она, кстати, не безосновательна. Из его рассказа следует, что это название пришло к нему из детства. Вы, наверно, и сами, будучи детьми, писали все слова заглавными буквами, так что с этим можно согласиться. Если же принять это к сведению, то, возможно, к вам придет и разгадка этой кино-головоломки.

Фильм можно трактовать по-разному, но трудно не заметить все прежние элементы лин-чевского повествования. Это и отсутствие временных рамок, и раздвоение личности, и ложные трактовки преступления, и многое другое, с чем мы сталкивались в его работах. Картину можно условно назвать «квинтэссенцией сновидений» режиссера или «Шоссе в Малхолланд Драйв», но суть от этого не изменится. Загадка проникнет в наше сознание и будет сидеть там до скончания веков, и каждый ее будет трактовать в меру своих способностей.

В сюжете опять присутствует Лос-Анджелес, как и в «Малхолланд Драйв». Актрисе Никки (Лора Дерн) предлагают главную роль в новом фильме «On High in Blue Tomorrows». На съемочной площадке она знакомится со своим партнером Девоном (Джастин Теру), которого предупреждают о том, что нужно бояться ее мужа. Несмотря на предупреждения коллег, их роман из фильма перекочевал и в жизнь. Все бы ничего, если бы не тот факт, что раньше уже пытались запустить проект с таким же названием, основанный на цыганской легенде, и не смогли завершить из-за гибели актеров. Вскоре Никки и Девон начинают теряться в условной реальности и вымысле, что приводит к ситуации, знакомой по «Шоссе в никуда»…

Не пугайтесь, это всего лишь начало. Да, не каждый может высидеть почти три часа экранного времени. Да, не каждый может восхищаться съемкой (весь фильм снят на цифровую камеру) и красотой кадра. Да, не каждый может вытерпеть смех зрителей за кадром телешоу «Кролики», снятого все тем же Линчем (этот мини-сериал, кстати, отдельно демонстрировали по американскому ТВ несколько лет назад). Но вытерпев все это и насладившись умением режиссера, вы все равно будете озадачены. Как же так? Опять надули?

Если вы спросите меня, о чем эта картина, то я не смогу вам ответить, как ответил бы сам Линч. Одно могу лишь сказать, что я проецировал свои новые знания на картинку и мне было более-менее понятно, что к чему. На сей шаг меня подтолкнуло появление одной из постоянных актрис режиссера – Грейс Забриски. Появившись в самом начале и конце, она замкнула пространство фильма в своеобразный кокон и, можно сказать, разбудила главную героиню. И все злоключения Никки представились мне ничем иным, как медитативным блужданием по своей ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ. К чему оно привело, решать вам.

Отдельное слово следует сказать о том, как снята эта картина. Линч славится тем, что в его фильмах музыка и изображение сливаются в одно целое. Здесь цифровое изображение подчеркивается минималисткой музыкой маэстро Анджело Бадаламенти, и многие кадры неотрывны от звука. Одни только «Кролики» чего стоят в этом отношении. С актерами же очень много неожиданного. Например, приглашение на роль режиссера Джереми Айронса вызывает легкое недоумение. Задаешься вопросом: а почему же он раньше не приглашал к себе этого актера? Тем более, что у Айронса есть опыт работы в арт-хаусных картинах. Странно… Еще более странно появление Джулии Ормонд и Настасьи Кински, которые раньше воплощали собой понятие «мэйнстрим». И, безусловно, радует блистательное возвращение Лоры Дерн, начинавшей у маэстро в «Синем бархате» и «Диких сердцем». Помимо Грейс Забриски, из старой гвардии Линча присутствуют Дайан Лэдд и Гарри Дин Стэнтон. Джастина Теру, Наоми Уоттс и Лору Харринг режиссер не мог не пригласить после «Малхолланда», который принес ему лавровый венок. Не хватает только Кайла Маклоклена и бесподобного Джека Нэнса. Если с первым Линч поругался, то второго уже не вернешь, хотя его харизмы все-таки не хватает картинам мастера.

Если вы еще не испугались сложности и запутанности этой картины, то советую сходить. Если же нет, то пересмотрите хотя бы «Синий бархат». Тогда поймете, что потеряли…


Автор: Макс Кино-театр.ру

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net