Пытки в глухомани

Люди пропадают. Ежедневно и круглосуточно. В одной только Австралии за прошедший год бесследно исчезло три тысячи человек. Что с ними стало? Бредут, без ума и памяти, вдоль железной дороги? Или стали жертвой еще одного маньака из глухомани?

14 мая 2008, 09:17
Люди пропадают. Ежедневно и круглосуточно. В одной только Австралии за прошедший год бесследно исчезло три тысячи человек. Что с ними стало? Бредут, без ума и памяти, вдоль железной дороги? Или стали жертвой еще одного маньака из глухомани? Такого как Брэдли Джон Мардок. Убившего десятки, если не сотни, туристов-стопщиков, романтиков с рюкзачками.

Процесс над Брэдли длился несколько лет. Слишком много жертв и слишком мало убедительных доказательств. Мясник из Дарвина умело скрывал следы своих преступлений: имитировал аварии и несчастные случаи, либо просто — рубил трупы на сотни квадратиков, да разбрасывал по пустыне-бушу. Ищи тело в поле. Мардока приговорили к пожизненному заключению, прошение о помиловании он сможет подать только через тридцать лет, но вот что удивительно — австралийская Фемида снисходительна даже по отношению к таким вот садистам и людоедам.

Желая поберечь нервную систему Брэдли, суд принял решение запретить показ фильма «Волчья яма» на северных территориях Австралии. Слишком уж достоверно хоррор описывает события 1989-1992-х годов, массовые расправы над путешественниками и исчезновение британского туриста Питера Фальконио. Хотя режиссер «Ямы…» Грег МакЛин не стремился снять байопик Мардока, а только нарисовал жуткую версию-иллюстрацию к официальному уголовному делу. Пофантазировал на досуге.

Герои «Волчьей ямы» — развеселая троица хиппующих подростков: Лиз Хантер (Кассандра Маграт), Кристи Эрл (Кести Морраси) и Мик Тейлор (Джон Джаррат). Типичная молодежь очень охочая до приключений, экстрима и адреналина. Обычные попойки и танцы на пляже уже кажутся им неинтересными, и компания решает отправиться в путешествие к Волчьей Яме, громадному метеоритному кратеру, затерянному в бурых австралийских пустошах.

Несколько дней пути, и вот она — дикая, пугающая глухомань. Неизвестная Австралия, где до сих пор живут потомки поселенцев-каторжников, зеки в десятом поколении, готовые избить непрошенных гостей. Но туристам удается добраться до конечной точки своего путешествия.

Весь пятый континент напоминает иную планету, но Волчья яма или Кандималала — нечто особенное, осколок параллельного мира, ужасного и безжалостного. Совсем скоро наши герои встретятся с первым его обитателем — «улыбчивым фермером», который напоит их дьявольским зельем, а потом будет терзать снова и снова в своем чертовом логове. Смогут ли они, израненные и покалеченные, вырваться из цепких лап кошмара или станут сухими строчками статистики: «за последний год в Австралии пропало…».

Wolf Creek — еще один образец некоммерческого кино, сумевшего попасть в американский боксофис и собравшего очень хорошую кассу. Пример «Ведьмы из Блэр» оказался заразителен. Ведь так заманчиво — снять ужасное хоумвидео, очаровать критиков, а потом получить сверхприбыль. Спешу заметить, что австралийское кино было и остается вещью в себе. Неслучайно, что жюри фестиваля в Sundance решило одарить австралийцев Главным призом.

МакЛин — великий придумщик и автор действительно талантливых кадров. Он, как никто другой, умеет использовать австралийские инопланетные пейзажи. Его огромное небо вызывает священный трепет, и ординарная уголовщина уже воспринимается как сюжет мистический, инфернальный. Волчья яма — еще один круг ада, а бедняги-туристы — мученики.

МакЛин умеет шокировать зрителя. Он намеренно делает экранное действо вялым и потным. Он снимает рутину, бессмыленные диалоги, обыденную жизнь. Его актеры вовсе не похожи на экранных звезд. Обыкновенные подростки, которых взяли сниматься без кинопроб. Так режиссер стремится достигнуть максимальной достоверности происходящего. Чтобы потом, через несколько мгновений, погрузить нас в глубокий адский омут.

Но с другой стороны, сюжет «Ямы» — натуральная банальщина. Сколько в истории Голливуда было сюжетов о заплутавших и потерявшихся, свернувших не в ту сторону? Потому фильм не кажется страшным. Сколько бы ни старался режиссер лить кровь, играть с тенями, заглядывать в самые укромные уголки и взлетать птицей в раскаленное небо — эффект один и тот же. Любопытство, но ни в коем случае не страх. «Пила» была круче.

Вот только ребят, конечно же, жалко. Не ходите, дети, в Австралию гулять. И никогда не разговаривайте с незнакомцами.

Автор: Копцев Алексей Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net