Я леплю из пластилина

Не знаю, как кто, но я своих детей на такой мультик не повела бы. Дело в том, что "Всем хана!" /Disaster!/ (2005) — пародия ужасно неприличная. Одно то, что в отряд астронавтов, который должен спасти планету Земля от надвигающегося астероида, приняли порнозвезду, настораживает...

14 мая 2008, 09:19
Дальше — больше: кроме порнозвезды в отряде работают робот-гей (!), парочка придурковатых ковбоев, некий француз, все время издающий неприличные звуки, и грудастая блондинка, то и дело демонстрирующая свои прелести. Хорошенькая компания, ничего не скажешь. Возглавляет же эту банду кретинов заядлый пентагоновец, отечески мудрый, патриотичный, целеустремленный и надежный, как весь военно-воздушный флот. С Земли же нашими героями руководит парализованный ученый, передвигающийся в коляске и пускающий слюну. Что, однако, не мешает ему раздавать ценные указания налево и направо.

Рой Т. Вуд, режиссер этой мульт-пародии и человек, по-видимому, крайне язвительный, создает некое пластилиновое подобие американской киномифологии с ее героями и антигероями. Персональный же вклад мистера Вуда состоит в том, что его герои порой еще хуже антигероев: спасители человечества иногда гораздо отвратительнее врагов этого самого человечества. Если копнуть поглубже, выяснится, что "Всем хана!" — не столь уж безобидная штучка. Так издеваться над всем "святым", над тем, что так дорого сердцу простого американца, может только завзятый диссидент, антипатриот и вообще бог знает кто. Пока, стало быть, наш славный отряд совершал свои подвиги по устранению астероида, мистер Вуд прошелся чуть ли не по всей истории американского кино — с его штампами, идеологемами, патетикой и фальшью. Спародирована даже манера игры американских актеров — с набором клишированных гримас, белозубыми улыбками и выражением притворной скорби. Сделать это при помощи пластилина (весь мультик — исключительно пластилиновый) не так просто, требуются кропотливая работа и невероятная наблюдательность.

И если авторы "Подводной братвы" /Shark Tale/ (2004), наделившие своих рыбок чертами голливудских звезд — Де Ниро, Скорсезе или Анджелины Джоли, — сделали это с добрыми намерениями, то мистер Вуд, наоборот, с самыми что ни на есть "злыми". Впрочем, несмотря на видимую легковесность фильма, Вуд замахнулся не только на Голливуд. Но, боюсь, и на нечто большее — то есть на Америку в целом. Как на страну, экспортирующую архетипы массовой культуры и массового сознания. На страну, где видимое порой неотличимо от подлинного, всеохватный пиар от реальности, декорация от сути. Инфантильность героев этого фильма как бы пародирует инфантильность живых американцев, которые все чаще напоминают пластилиновых. Недаром в фильме мистера Вуда все так хрупко и ненадежно: чуть что, валится, рушится, отрывается, падает оземь, раскалывается и растекается. Как лос-анджелесский дом, состоящий из легких панелей, который возводят за неделю и разрушают за минуту. Как башни-близнецы, этот оплот демократии, рухнувшие точно карточный домик.


Автор: Диляра Тасбулатова Фильм.ру

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net