Есть ли жизнь на Марсе?

2048 год. Рабочий-строитель Даг Куэйд намеревается в свой очередной отпуск воспользоваться услугами модной фирмы развлечений, предлагающей новый необычный вид виртуальных переживаний. Фирма готова перенести своего клиента в любую точку Земли и даже Вселенной, при этом не утруждая его никакими физическими нагрузками, связанными с перемещением в пространстве.

14 мая 2008, 09:19
2048 год. Рабочий-строитель Даг Куэйд намеревается в свой очередной отпуск воспользоваться услугами модной фирмы развлечений, предлагающей новый необычный вид виртуальных переживаний. Фирма готова перенести своего клиента в любую точку Земли и даже Вселенной, при этом не утруждая его никакими физическими нагрузками, связанными с перемещением в пространстве.

Уже в процессе мозговой обработки Куэйд осознает, что не является тем, кем себя до сих пор считал. Простому работяге со стройки вдруг удается вспомнить, что он не кто иной, как секретный агент, у которого была стерта память. И теперь Куэйд должен совершить всамделишную и потому опасную освободительную миссию на Красную планету, где местных жителей терроризирует могущественная корпорация, фактически превратившая их в рабов.

Пережив относительный успех с «Роботом-полицейским» (1987), Пол Верховен вновь взялся за фантастический сюжет, на этот раз обратившись к новелле-антиутопии «Мы можем вспомнить для вас все» Филиппа Дика. Автор приобрел авторитет в кино, прежде всего благодаря «Блэйд-раннеру» – новаторской экранизации истории про «андроидов и электроовец», осуществленной режиссером Ридли Скоттом в 1982-м.

Впечатляющие декорации, новаторские на тот момент по сложности спецэффекты и изощренный грим Total Recall — все это предопределило успех картины и ритм образцового экшн-фильма. Авторы до последнего кадра этого нон-стоп-действа ухитряются держать зрителей в напряжении, изрядно щекоча нервы даже в шокирующей (и одновременно иронично-пародийной) развязке, чтобы только после нее позволить себе дежурный хэппи-энд.

Нельзя сказать, что один из бюджетных рекордсменов (80 млн. долл. по тем временам, все одно что 150 по нынешним) пользовался колоссальным успехом: собрав в североамериканском прокате 119,4 млн., он оказался в национальном реестре только на седьмом месте по итогам 1990-го года. Впереди обосновались даже такие (совсем уж сомнительные в художественном плане) монстры, как «Мутанты Черепашки-ниндзя» и «Охота за „Красным Октябрем“». Однако еще 140 млн. долл., «дособранных» в остальных странах, сделали верхувенское творение одним из фаворитов мирового проката.

Сегодня, на фоне кризиса жанра, этот футуристический блокбастер 14-летней давности выглядит качественным прорывом, ознаменовавшим начало великой эпохи новой визуальности – виртуальной (что «официально» утвердила премия «Оскар» за лучшие спецэффекты). Total Recall подстегнул развитие не только зрелищного кинематографа, но еще и продлил жизнь тому кино, которое можно было с чистой совестью причислять к «умным развлечениям».

Автор: Малоv Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net