Это не vertigo

Посредственно понятая посредственная жизнь очередных начинающих посредственностей стала новым видом тусовки, которая хочет подняться, подняться, подняться хоть на колесах — очень хочет.

14 мая 2008, 09:20
Вообще-то по-нашему с юности "пилотаж" — фаза сильного перепоя, когда организм не приемлет ни сидения, ни стояния, а при попытке лечь мутит, крутит, и минувшее проходит пред глазами, как на тренажере под названием "центрифуга". Бывает, кстати, не со всеми, а только с сильно пьющими при слабом вестибулярном аппарате, но в принципе бывает. При том, что в нашей юности кокаины-амфетамины были практически недоступны, вполне можно предположить, что с большой дозы порошка состояние организма равно вышеописанному. Но с какой такой стати "Spun", достаточно заурядный полнометражный дебют клипмейкера Йонаса Экерлунда, обозначен в нашем прокате как "Высший пилотаж", понять весьма затруднительно. Ничего там высшего нет.




Особого впечатления разрекламированные 5300 монтажных склеек не производят. Фильм течет себе и течет, местами довольно медленно, только в тот момент, когда кто-то из персонажей снова нюхает разную гадость, у него в мозгу вдруг все взрывается — бум-бум-бум — и мир мелькает и падает. Мелькает местами быстро и, видимо, достоверно, только это опять же недолго — миг и дальше спокойно до следующей дозы. Пожалуй, хорошее впечатление производит актерский ансамбль юношей и девушек. Главный герой Джейсон Шварцман — придурок как раз настолько, чтобы не бросаться в глаза, Патрик Фьюджит — из той же серии и тихо выполняет возложенные функции (уставясь в телеэкран, играет в видеоигры в перерывах между наркотой, склоками с обожаемой жирной мамой, арестом и предательством). Джон Легуизамо из этой же компании чуть позаметней, поскольку герой-любовник, и откровенно радуют Мина Сувари ("Красота по-американски", "Американский пирог") и Бриттани Мерфи ("Молодожены", "8 миля"). Гламурные девочки со светлым будущим не побоялись участвовать в такой левой тусне, зная, что она может плохо сказаться на их репутации, поскольку степень разыгрываемой вульгарности, боевая раскраска и подбитые глаза зашкаливают за привычные нормы. Ну, и к ним, наконец, Микки Рурк — этот ничего не боится и все делает хорошо даже после своих бесконечных пластических операций (варит зелье в домашних условиях, бранится с Бриттани Мерфи, все время хочет потрахаться, ходит в диких ковбойских сапогах, бьет морды, устраивает пожары). Хотя тут для людей будет соу-соу: кто любит Микки Рурка, а кто его не любит.



Но это и все хорошее. Дальше даже в ансамбле начинаются спекуляции чисто на "именах". Питер Стормару, Алексис Аркетт и Эрик Робертс, как бы классно они ни делали эпизодики, нужны только подтвердить, что тусовка не левая, а правая. К сожалению, вся она — левее не бывает. В фильме сюжета нету. Схема есть, а сюжета нету. Схема — совсем как в "Бумере", самый главный герой — машина, только не БМВ, а старенькое "Вольво". Оно и выдвинуло придурка в исполнении Шварцмана, потому что машина нужна валить от пустого дилера-Легуизамо к самому химику-Рурку, тащить к ветеринару собачку его девки-Мерфи, мотать в аптеку за ингредиентами, везти Мерфи на вокзал, везти Рурка куда подальше от нагрянувших мусоров и т.д. Они все время в кадре, придурок и его "Вольво", а он все время под кайфом, и это, видно, должно дать "общую картину" чего-то. Только чего? Ну, собачка, покрашенная в зеленое, миленькая собачка, но в ветлечебнице ничего смешного не происходит. Ну, в квартире придурка все время лежит привязанная для секса голая девка, снятая им в стриптизе. Да, всякий раз, забегая домой, он отклеивал скотч от ее глаз и рта, чтобы опять приклеить, когда убежит, но ничего смешного или страшного с девкой тоже нет. Естественно, освободившись, она стала лесбиянкой, а другая девка из города, большая и чистая любовь все того же придурка, посмотрев на него, занюханного, забрала часть денег, которые он у нее бесконечно занимает, повернулась и ушла.



Так всю дорогу — какие-то случайные эпизодики с претензией на забавность, но тут и там недоделанные, не доведенные до ума. У героев нет чувств — великая идея. В таких случаях пить надо меньше, как говорят про нас. Но и выразить это прискорбное бесчувствие Йонас Экерлунд догадался одним-единственным способом — никаким чувством не заражая публику. Если внутри экрана весь народ изнывает, то и снаружи мухи призваны со скуки дохнуть. И "колеса" с колесами "Вольво" не ассоциируются — фильм для этого слишком занудно-реалистический. В "Бумере", где сюжет очень даже присутствует, помимо неслучайности всего происходящего сделана также узнаваемость целой страны в разных видах. Тем или этим она цепляет каждого. "Высший пилотаж" в лучшем случае попадает только обколотым и обкуренным, причем только американским и только из узкой прослойки неучащихся, неработающих, безденежных и бездомных. Им, наверно, похоже. Но на экране все сукины дети с начала до конца, не вызывающие опять же никакого сочувствия, так что, пожалуй, даже обкуренные с обколотыми будут пялиться на экран, лишь потому что "наша тема". Вечно все голубые тащатся от лесбиянок.

Автор: К. Тарханова Фильм.ру

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net