Выход

Станислас (Патрик Фонтана) выходит на свободу после нескольких лет, проведенных в психиатрической лечебнице, где его держали по обвинению в убийстве 22 человек. Его невиновность была доказана, но лечение дало свои «плоды», и Станислас не уверен, что все закончилось. С его освобождением убийства начинаются вновь, и наш герой не может поручиться, что их совершает не он – кто-то внутри него просится наружу, и этот кто-то определенно любит смерть. Станислас обязан правительством посещать психиатора, и даже его новый друг, Леон, пытается помочь ему разобраться в себе, но, по-видимому, этого недостаточно.

Станислас (Патрик Фонтана) выходит на свободу после нескольких лет, проведенных в психиатрической лечебнице, где его держали по обвинению в убийстве 22 человек. Его невиновность была доказана, но лечение дало свои «плоды», и Станислас не уверен, что все закончилось. С его освобождением убийства начинаются вновь, и наш герой не может поручиться, что их совершает не он – кто-то внутри него просится наружу, и этот кто-то определенно любит смерть. Станислас обязан правительством посещать психиатора, и даже его новый друг, Леон, пытается помочь ему разобраться в себе, но, по-видимому, этого недостаточно.

Впечатления: Если какой-нибудь толковый словарь когда-либо задастся целью разъяснить, что значит словосочетание «претенциозная чушь», то для его определения понадобится всего лишь название этого фильма. Чушь это не просто претенциозная, но вдобавок еще и чрезмерно мрачная, патологически извращенная и по-настоящему больная. Не знаю, кого винить за это в первую очередь – режиссера Оливера Мегатона или же продюсера Люка Бессона, но к позорному столбу прямая дорога им обоим в любом случае. Тяга к визуализации всего и вся неуклонно развивает опасное направление в кинематографе – попытку забраться в мозг больного человека, показать, что им движет и как. Да, сделать это пытались уже не раз, и «Выход» в основном пользуется находками других, но делает это настолько визуально наглядно, что избавиться от мерзкого чувства будто тебе нагадили на мозги после просмотра очень и очень сложно.

«Темная половина», «Клошар», «Пи», «Бойцовский клуб», «Клетка» - наверняка вы видели хотя бы одну из этих лент. Каждая из них так или иначе имеет дело с раздвоением сознания, с психически нездоровыми (или просто особенными) людьми, и у каждой из них была какая-то цель. Триллер, драма, черная сатира или детектив – в каждом конкретном случае, где-то больше, где-то меньше, экскурс в сознание больного человека использовался лишь как рычаг, помощь в построении истории, в то время как в «Выходе» эта тема становится самоцелью. Ни малейшего интеллектуального посыла, ни единой мысли – только картинка ради картинки, шок ради шока и насилие ради насилия. Франция в последнее время, пытаясь подражать серьезному альтернативному «кино не для всех», все больше и больше отходит от содержания, сосредотачиваясь на стиле, и в то время, как уже крайне неоднозначно принятый «Доберман», к примеру, мог похвастаться хоть и грешной, но развлекательностью, здесь уже все запущено всерьез.

Представьте себе фильм, снятый так стильно, как умеет это делать только Люк Бессон. Долгие статичные планы, невероятная насыщенность каждого кадра, холодная, отстраненная, тщательно продуманная и выстроенная композиция, чем-то вызывающая ассоциации с картинами Питера Гринуэя – первый час действие происходит лишь в трех локациях: кабинет психиатора, фотолаборатория Станисласа и морг, в котором он работает вместе с Леоном. Герои постоянно говорят, причем, говорят в крайне напыщенных и сложных фразах, маскируя сложностью обсуждаемых тем пустоту внутреннюю. Любой, кто бросит просмотр здесь, не выдержав потока этой претенциозной и поверхностной ерунды, составит о фильме крайне обманчивое впечатление. И тем не менее, я бы посоветовал вам остановиться именно тут, ибо дальше, в последние полчаса, картина меняется, будто бы двуликий Янус повернулся к вам своим вторым, уродливым лицом. Смерть, кровь, трупы, отрезанные языки и удавки на шее – и все это с той же маской отстраненного наблюдателя. Визуально – все тот же праздник, но теперь вместо ярких рыбок в аквариуме в кабинете психиатора нам настойчиво суют в лицо окровавленные внутренности. Словесный понос приобретает характер вселенского потопа, причем, теперь уже речь идет не об относительно безобидных материях, а все о тех же кишках и о том, как здорово их выпускать еще живому человеку. Вы по-прежнему не увидите здесь никаких откровений, но чувство гадливости будет расти с каждой минутой. Возможно, кто-то скажет, что это арт-хаус, но по-моему, в данном случае этот эпитет стоит разрубить пополам – это хаос под маской арта, волк в овечьей шкуре, маскирующийся под безобидный эксперимент в визуальной стилизации. Господи, куда катится кинематограф? Страшно подумать, что нас ждет в будущем.


Автор: Akira http://www.dvdspecial.ru/ Журнал Киноман

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net