Ганнибал сбежал, добрел до Франции и поселился у овдовевшей тетки из древнего самурайского рода (китаянка Гонг Ли). Идиллию их общежития нарушала только сестренка, приходящая к подросшему Ганнибалу (Гаспар Уллиль) во сне. Перед ней, как кажется парню, у него остались некоторые обязательства.
Не будет преувеличением сказать, что большинство зрителей, попавших когда-то под обаяние Энтони Хопкинса и его героя, в глубине души не желали продолжений "Молчания ягнят" - настолько трогательной была выстроенная там конструкция отношений импозантного людоеда и скучной агентессы.
Так что создатели "Восхождения" рисковали: идея фильма, в котором Ганнибала больше, чем во всех предыдущих сериях вместе взятых, и совсем нет Хопкинса, казалась бредом. С другой стороны, это дало возможность сбросить груз исторической ответственности и сосредоточиться на чистом аттракционе. Иными словами, сделать честный триллер "с мясом".
Мяса у Уэббера действительно больше, чем в гастрономе, да и с увлекательностью все в порядке. Но чрезмерная верность легенде, стремление с дотошностью проследить становление гурмана-извращенца подвели создателей. Ганнибал 90-х был существом иррациональным, падшим ангелом, который пустился в людоедство, поняв, что прогнивший мир приемлет гениальность только вместе со злодейством. Именно эта декадентская, совершенно немотивированная жестокость Ганнибала порождала в зрителе братское сочувствие на грани восхищения.
Здесь же молодой Лектер (безусловно талантливый юноша Уллиль в драматических моментах старательно и почти убедительно копирует знаменитую плотоядную улыбку Хопкинса) выведен обычной жертвой среды и человеческих пороков. Его враги демонстрируют такую степень чисто земной, плебейской мерзости, что когда за ними приходит изобретательный молодой аристократ с ножом и вилкой, то выглядит все это, натурально, не психоаналитическим триллером, а просто добротным и бодрым фильмом о супергерое из комикса.
Который не носит обтягивающие трико и полумаски и не то что бы любит своих противников, а просто умеет их готовить.
Комментарии