“Куб Зеро” (Cube Zero), 2004

Режиссер и автор сценария: Эрни Бэрбэрэш (Ernie Barbarash). В ролях: Захари Беннетт (Zachary Bennett), Стефани Мур (Stephanie Moore), Майкл Райли (Michael Riley). Несколько лет назад на видео

22 июня 2005, 16:46

Режиссер и автор сценария: Эрни Бэрбэрэш (Ernie Barbarash).

В ролях: Захари Беннетт (Zachary Bennett), Стефани Мур (Stephanie Moore), Майкл Райли (Michael Riley).

Несколько лет назад на видео появился очень странный канадский фильм по названием “Куб”. Речь в нем шла о людях, невесть каким путем оказавшихся внутри огромного загадочного сооружения в форме куба, состоящего, в свою очередь, из маленьких кубиков-комнат. Выбраться из куба, кажется, невозможно. Вдобавок в некоторых комнатах скрыты ловушки, изощренно убивающие людей. Кто-то замечает, что расположение комнат внутри Куба подчиняется некоей математической логике. Кажется, у несчастных появился шанс на спасение, но...

Все это было снято в минималистских декорациях, в практически монохромном цветовом решении, с малоизвестными актерами – в общем, вполне добротный фантастический фильм класса В. Кое-кого “Куб” оттолкнул маловнятным сюжетом и кажущимся отсутствием логики. Но многие увидели в нем философскую притчу, наполненную символами, или напряженный психологический триллер о поведении людей в экстремальной ситуации: кто-то становится героем, кто-то маньяком... В результате “Куб” приобрел славу культового. На волне успеха был сделан второй фильм – “Гиперкуб”. На этот раз место действия было совсем уж фантастическим: тессеракт, четырехмерный куб, существующий только в абстрактных математических построениях. Авторы к тому же попытались ответить на некоторые вопросы, возникающие у зрителей: каким образом эти люди попали внутрь Куба, за что? Кто проводит эти эксперименты – правительство, секретные службы, инопланетяне? Но до конца все так и не выяснилось, и “Гиперкуб” чуть в меньшей степени отличался от “Куба” по степени пугающей неясности происходящего.

И вот – попытка номер три: “Куб Зеро”. Аннотация обещает наконец-то раскрыть все тайны: почему, за что, как и есть ли жизнь вне Куба. Оказывается, есть: существуют механики, следящие на специальных экранах за тем, что происходит в страшных комнатах. Правда, они сами знают о Кубе не больше, чем его узники – они просто выполняют указания сверху, от кого – неизвестно. Еще у них хранятся личные дела каждого из тех, кто попадает внутрь Куба – а попадают они, как выяснилось, не просто так... Один из механиков, Винн (Захари Беннетт), обнаруживает, что недавно поступившая Кассандра Рэйнс (Стефани Мур) вроде бы невиновна, и бросается ее спасать – в результате он сам оказывается в смертельной опасности, потому что его невидимое начальство сочло нужным лично вмешаться...

Кажется, ответов на вопросы в “Кубе Зеро” (являющимся то ли приквелом, то ли сиквелом «Куба») более чем достаточно. В нем Зло наконец-то обретает лицо в виде конкретных (и весьма колоритных) людей и вроде как даже конкретного общественного строя. Однако третий фильм культового цикла при этом оказывается напрочь лишен той завораживающе-параноидальной притягательности, которая была свойственна “Кубу”. Нет здесь ни математических шарад, ни экстремальной психологии – только беготня подопытных мышей по лабиринту: успеем – не успеем? Всех обещанных тайн оказалось на одну-две серии “Секретных материалов”. А вместо нагнетания ужаса перед неизвестностью появился мотив “Большой Брат видит тебя”. Разумеется, это многое объясняет, но и упрощает тоже. Сложнее и изощреннее стали разве что способы уничтожения людей в ловушках.

Мораль: не всегда разгадка тайны приносит удовлетворение. То, что в первом, самом загадочном фильме было историей людей, ищущих выход из математических абстракций, в третьем стало еще одной историей о противостоянии маленького человека и системы. Почему это не так интересно? Наверное, потому что в первом случае еще неизвестно, кто кого, а во втором – победитель и проигравший известны заранее...

Однако все тайны “Куба Зеро” я раскрывать не стану – смотрите сами. К вашим услугам будет также открытый финал, доказывающий, что в некоторых вопросах Бэрбэрэш (продюсер и сценарист “Гиперкуба”) остался верен себе. А решать, имеет ли этот фильм право на существование как достойное дополнение к культовому фильму, в конечном счете опять-таки вам...

Светлана Евсюкова

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!


Комментарии (1)

символов 999

Loading...

информация