Император, идущие на смерть несут тебе смерть

Главный герой — честный, благородный, умный, сильный, ну настоящий даже не полковник, а генерал Максимус (Рассел Кроу). Он был счастливым мужем и отцом, хорошим воином, любимцем солдат и предполагаемым наследником Марка Аврелия, а стал рабом-гладиатором. Кстати, «раскрученным» гладиатором, опять же — любимцем публики. Он из тех людей, которые хорошо и с полной отдачей делают свое дело, но хотят лишь одного — уйти домой и быть с семьей. Поэтому во взгляде тоска, а в голосе усталость, и на протяжении всего фильма — очень красивые и безумно печальные «грезы» о воссоединении с убитыми женой и сыном.

14 мая 2008, 09:22
«Гладиатор» — это один из лучших «исторических» фильмов Голливуда. Исторический в кавычках, потому что от истории в нем только год, имена и костюмы, хотя даже в их достоверности полной уверенности нет.

Вообще, исторические фильмы от мелодрам отличаются только бутафорским антуражем. От боевиков, кстати, тем же. Вся «история» сводится к рассказу об одном герое, его личных переживаниях и выяснению отношений. Когда мы смотрим «Гладиатора», «Патриота» или «Храброе сердце» — мы переживаем не за ход истории (чем дело кончится известно, как правило, из учебников), а за главного героя. Хотя… что есть история? История это результат чьей-то любви, ненависти, страха и других чувств и эмоций, присущих людям. Короче, буффонада полная, зато очень дорогостоящая и оскароносная.

«Гладиатор» должен понравиться как любителям боевиков, так и любителям мелодрам. В фильме есть все: хорошо поставленные захватывающие драки, слезливые жизненные и любовные истории героев, изумительно красивые пейзажи, «сны» и «видения» и огромное множество философских бесед и разговоров. Своей философией и мудростью с нами делятся рабы, солдаты, гладиаторы, начальники гладиаторов, чуть ли не собаки. Все это сопровождается великолепно протяжной музыкой.

Главный герой — честный, благородный, умный, сильный, ну настоящий даже не полковник, а генерал Максимус (Рассел Кроу). Он был счастливым мужем и отцом, хорошим воином, любимцем солдат и предполагаемым наследником Марка Аврелия, а стал рабом-гладиатором. Кстати, «раскрученным» гладиатором, опять же — любимцем публики. Он из тех людей, которые хорошо и с полной отдачей делают свое дело, но хотят лишь одного — уйти домой и быть с семьей. Поэтому во взгляде тоска, а в голосе усталость, и на протяжении всего фильма — очень красивые и безумно печальные «грезы» о воссоединении с убитыми женой и сыном.

Ему противостоит непопулярный среди народа, мерзкий, подленький и, как все трусливые люди, задиристый сын Марка Аврелия император Коммодус (Хоакин Феникс). Ради власти он убивает своего отца, семью Максимуса, намеривается убить потенциального конкурента — сына сестры. Единственная его ошибка, ставшая впоследствии фатальной, в том, что он не убил вовремя Максимуса.

К счастью, в фильме нет ярко выраженного хэппи-энда, нет розовых соплей и гуманности, присущей нашему просвещенному веку, но никак не Древнему Риму. Люди жестоки, их действия жестоки, их слова жестоки. От фразы: «Мне говорили, что твой сын визжал как девчонка, когда его прибивали к кресту», становится не по себе даже очень сдержанным и равнодушным людям.

Убивают не так много, как, скажем, в «Храбром Сердце», но со вкусом. Массовая батальная сцена всего одна (в начале фильма) плюс несколько зрелищных, отлично снятых гладиаторских боев. После этого фильма начинаешь понимать, почему древние римляне наслаждались таким жестоким «шоу». Представьте: Древний Рим, еще не разрушенный Колизей, арена — замкнутое пространство, где здоровые, сильные мужики (и даже иногда женщины) убивают друг друга на потеху зрителям. Вот это «реальное шоу», «Последний герой» отдыхает.

Историческая справка:

Финальное сражение Максимуса с императором Коммодусом совершенно неправдоподобно. Где ж это видано, чтобы гладиатор императора убил, а ему за это ничего не было? Но дело в том, что с исторической точки зрения этого боя вообще не могло быть: император Коммодус действительно существовал, но он был сумасшедшим, считал себя Геркулесом. Умер, конечно, не на арене, в 192 году его просто отравили. После смерти Коммодуса к власти пришел Септимий Север Луций. Как видите, Республику в Риме после смерти Коммодуса так и не возродили.

С Максимусом сложнее. Деятелей с таким именем было несколько: один был императором (его народ насмерть забил камнями), второй — тоже император, «из народа», правил три месяца, потом его отравили, третий — был полководцем, известен по прозвищу Кунктатор (Медлительный), жил лет на сто позже, чем император Коммодус.

P.S.: Несмотря на все минусы — некоторую затянутость из-за многочисленных философских рассуждений и съемок пейзажей, псевдоисторичность, фильм замечательный, зрелищный и просто красивый. В нем есть патетика, любовь и ненависть, есть жизнь.

Автор: Екатерина Епифанова Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net