На палубу вышел, а палубы нет

Говорят, у мертвецов плоховато с памятью. Вот и капитан забыл спросить у своей команды — желает ли она присоединиться к нему для прогулки в глубины Атлантики. А команда не желает. С испугом прислушивается к зловещим вздохам в переборках, винит во всем подобранную в океане медсестру, чинит узлы, которые из лучших побуждений портит неугомонный дух-штрейкбрехер, задыхается от избытка углекислого газа… А тонуть — не желает. Что-то слишком уж живые они у меня, решает капитан. Особенно — этот востроглазый лейтенант с амбициями, занявший капитанскую каюту.

14 мая 2008, 09:23
«О мертвых либо хорошо, либо ничего» — с «Глубиной» эта сентенция не срабатывает. Главными героями подводной пужалки-скрежеталки становятся именно мертвецы, что хоронят своих мертвецов. Живым достается роль испуганной массовки.

Как известно, в древности рядом с умершим воителем раскладывали в могиле всю его боевую амуницию: от верного коня до отравленных наконечников стрел. Довольный покойник забирал свое добро с собой и не шастал по ночам, ища справедливости. В двадцатом веке воевать стали подводными лодками. И мертвецов начали отправлять в края вечной молодости без должной материальной поддержки. Ежели, конечно, не считать таковой кусок ржавого железа, что привязывали к ноге невезучего моряка. Чтоб точнее угодил в успокоение.

Пока, наконец, не нашелся покойник, которого дискриминация не устроила. Америка славится своими кампаниями за права всех и вся. Вот и капитан субмарины «Тигровая акула», ведущей борьбу с фашистами в Атлантическом океане, стал первым борцом за имущественные права мертвецов. И решил он взять свою подлодку и свою команду с собой, в увлекательное загробное турне. Ведь он — воин, а корабль — его оружие. Все честно.

Говорят, у мертвецов плоховато с памятью. Вот и капитан забыл спросить у своей команды — желает ли она присоединиться к нему для прогулки в глубины Атлантики. А команда не желает. С испугом прислушивается к зловещим вздохам в переборках, винит во всем подобранную в океане медсестру, чинит узлы, которые из лучших побуждений портит неугомонный дух-штрейкбрехер, задыхается от избытка углекислого газа… А тонуть — не желает. Что-то слишком уж живые они у меня, решает капитан. Особенно — этот востроглазый лейтенант с амбициями, занявший капитанскую каюту.

Смерть капитана — еще не повод, чтобы не подчиняться его инструкциям.

Сам режиссер Дэвид Туи определил жанр своего детища как «подводный нуар». В миксере «Тигровой акулы» перемешались нечистая совесть команды, галлюцинации и потусторонний шепот, порожденные то ли нездоровым воздухом, то ли клаустрофобией. Сверху педантично и неотступно стережет немецкий эсминец, снизу — «тьма и скрежет зубовный». Кто там стонет за бортом? То ли это кит отчитывает подругу за легкомысленность, то ли смерти вдруг стало одиноко без нашего боцмана.

Жуть нарастает медленно, но верно. Рецепт проверенный: «Действуют ли здесь сверхъестественные силы или всему имеется более логичное объяснение — каждый решает для себя сам. Каждый догадывается сам, насколько реально то, что он видит», — отмечает Дэвид Туи. Режиссер методично перемежает высказанные и невысказанные страхи моряков с визуальным рядом, с разнообразными позвякиваниями и пошептываниями. Отблеск фонаря или укоризненные глазные впадины мертвого командира? Поломка гидравлики или пляски полтергейста? Может, мы все давно мертвы в брюхе этой посудины?

Методичность «Глубины» постепенно перерастает в почти механическое действо. Смерть. Глюк. Испуг. Водичка плещется. Смерть.

Жаль, что Дэвиду Туи не хватило храбрости припорошить сюжет хотя бы унцией секса, дабы как-то разбавить жестяной скрежет его триллера. Симпатичная барышня с британского транспорта обречена весь бесславный поход шарахаться по отсекам и словесно вдохновлять редеющих американских мужиков на борьбу с потусторонней пакостью. Обидно.

Автор: Petroo Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net