Девочка с арбузом

Обметчица из города Шахты, изрядно перезревшая Галя Соколова мечтает покорить столицу. Первый шаг она уже сделала — ее коленно-локтевое фото украсило порнорубрику в «Комсомолке». Мечтания Галки совершенно не устраивают ее бывшего парня — брателлоса Витька (Илья Исаев). Парень, несмотря на свое боксерское прошлое и многочисленные сотрясения еще не утратил способности трезво мыслить и красиво выражаться: «Кому ты нужна там нахер? С рожей как у троллейбуса?».

14 мая 2008, 09:23
Жена Кончаловского похожа на Грейс Келли. Юлия поднимает волосы, встает вполоборота к свету и превращается в принцессу Монако. На этом портретном сходстве зиждется весь «Глянец» — новый трагический фарс Андрона Сергеевича. Мастер спустился с Парнаса в наши большие грязи. Спустился, чтобы рассказать нам страшную и смешную историю так и не случившейся любви. Бидоны с кровью и памятники из говна — это, все-таки, не по его части.

Нельзя воспринимать «Глянец» как сатиру, ведь в этом случае исчезает вся магия, а остаются только столичные педерасты, ростовская гопоть, голый папаша с мутною трехлитровкой браги и самые затасканные тезисы. Становится непонятно — зачем Кончаловский взялся за такой одноклеточный сюжет, как сказка о «Золушке, у которой одна нога другой длинее». Что может быть интересного в гэкающей Галке и ее «обложечных» мечтах? Никакой Сорокин со всеми его классическими говноедами не смогут анимировать такой сюжетец. «Интердевочка намбер ту»? Да ну нах.

Обметчица из города Шахты, изрядно перезревшая Галя Соколова мечтает покорить столицу. Первый шаг она уже сделала — ее коленно-локтевое фото украсило порнорубрику в «Комсомолке». Мечтания Галки совершенно не устраивают ее бывшего парня — брателлоса Витька (Илья Исаев). Парень, несмотря на свое боксерское прошлое и многочисленные сотрясения еще не утратил способности трезво мыслить и красиво выражаться: «Кому ты нужна там нахер? С рожей как у троллейбуса?».

Только переубедить обметчицу невозможно. Галка берет полную корзину донских раков (тот еще натюрморт), пучок полезного укропа и садится на московский поезд. Прямо с вокзала она отправляется в редакцию журнала Beauty. Еще у себя в Шахтах Галя выучила все слоганы и ценники, и теперь твердо уверена в своем успехе: «Я — казачка, упертая».

А тем временем в редакции накаляется обстановка. Главная редактесса успела повздорить со своей дочерью. Продвинутая девушка агитирует за антигламур, какашку и экстрим, тогда как мамаша придерживается традиционных представлений о прекрасном и вешать на обложку жопу не собирается. В самый разгар веселья в кадре появляется Галка с раками: очки за пятнадцать рублей, кофта за семьдесят, одна бровь выше другой и тени до ушей.

Реакция редактессы вполне предсказуема, и Галина отправляется на все четыре счастливых стороны. Так она и оказывается в модельном агентстве Марка Шифера (Ефим Шифрин), где снова обметывает петли. Российский «лагерфельд» занимается подготовкой нового шоу и надо же такому случиться — случайно выпускает Галку на подиум. Естественно на разовую подмену. Это выступление оказалось таким запредельным трэшем, что режиссер показа Стасис (Алексей Серебряков) решает полностью сменить концепцию и сделать Галку главной героиней нового суперговняного дефиле «100% Shit».

Подобные наименования и фамилии настойчиво семафорят зрителю: «Это — комедия, смейся! Вот и Шифрин здесь с Галкиным». Только как-то не получается. Слишком уж много фальши, крови и блядства. Самого ужасного — духовного. Простите меня за такие слова, но Кончаловский старательно насыщает речь героев подобной лексикой. Видимо для оживляжа. Вообще все эти его приемы выглядят не очнь искренне и чистоплотно.

Не Москва, а какой-то сраный террариум: продажные сенаторы, их криминальная свита, подшефные им анальные стилисты, силиконовые девочки с искусственно восстановленными целками. Тошно, очень тошно. Режиссер оставляет нам лазейку, источник чистого воздуха — это наши детские воспоминания — маленькие все такие хорошие. Опустошенная и вытраханная столицей Галка видит себя девочкой — она купила маме огромный арбуз и целый день тащила его до дома. Эта сцена самая светлая и душеспасительная в фильме. Она дает хоть какую-то надежду на выздоровление, на очищение от этой золотой проказы.

Я буду счастлив, если мои фантазии и домыслы окажутся правдой. Что именно это хотел сказать нам Кончаловский. Ведь может статься, что его «Глянец» — просто еще один способ потешить уставших рублевских патрициев. Не случайно что в кадре появляется главный сутенер, торговец «мохнатым золотом» и тусовщик Петя Лестерман — прямо рядом со своим экранным альтерэго. При таком раскладе получается анекдот-междусобойчик, самоедство и бесконечный стеб над быдлом.

Актеры безупречны, но что именно хотел сказать автор своим фильмом? Есть хоть какая-то надежда или все закончится «кокаколой»? Кончаловский оставляет финал открытым. Иначе и быть не может, ведь любая определенность в таком контексте окажется пошлостью: «Где наслаждение — там „Я“!».

Автор: Алексей Копцев Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net