Легенда о порнозавре

Ящерица-переросток, сублимировавшая реваншистские мечты побежденной во Второй мировой империи, так и не далась гайдзинам: робкие попытки западных режиссеров ассимилировать этот культурный миф заканчивались ничем (вспомните хотя бы Эммериха с его богатым на спецэффекты, но бесконечно идиотским попкорн-шоу). Сами японцы отнеслись к эммериховским потугам с юмором и даже отметили пятилетний юбилей голливудской «Годзиллы» безумной трэш-пародией «Годзилла-2» — с постером, почти один в один повторяющим оригинал, и с тем же слоганом «Размер имеет значение»; правда, поданным в совершенно ином контексте.

14 мая 2008, 09:23
Годзиллу принято считать одним из величайших преступлений японцев против человечества, вместе с покемонами и Харуки Мураками. Однако же нельзя не признать, что за последние полвека эта гигантская зеленая тварь весьма серьезно эволюционировала – от потного полузадохшегося статиста в резиновом костюме до сонма нулей и единиц, хранящихся в самых мрачных закоулках RAID-массивов киношных графических станций.

Ящерица-переросток, сублимировавшая реваншистские мечты побежденной во Второй мировой империи, так и не далась гайдзинам: робкие попытки западных режиссеров ассимилировать этот культурный миф заканчивались ничем (вспомните хотя бы Эммериха с его богатым на спецэффекты, но бесконечно идиотским попкорн-шоу). Сами японцы отнеслись к эммериховским потугам с юмором и даже отметили пятилетний юбилей голливудской «Годзиллы» безумной трэш-пародией «Годзилла-2» — с постером, почти один в один повторяющим оригинал, и с тем же слоганом «Размер имеет значение»; правда, поданным в совершенно ином контексте.

Сюжетно «Годзилла-2» является неофициальным продолжением фильма Эммериха: у сценариста и постановщика Ямаси Кавабаты Годзилла выживает и оказывается боевым роботом-трансформером. Воспользовавшись суматохой и задействовав резервный источник питания в хвосте (реверанс в сторону «Терминатора»), Годзилла трансформируется в школьницу-подростка с характерным разрезом глаз и несколько лет живет, оказывая сексуальные услуги богатым бизнесменам. В момент оргазма она трансформируется в маленькую Годзиллу и пожирает любовника, начиная с одной весьма любопытной части анатомии… той самой, размер которой имеет значение.

Очередной жертвой нашей Годзиллололиты оказывается главарь китайских триад Чонг; педантичный толстячок, неуловимо смахивающий на Эркюля Пуаро. Привычка Чонга систематизировать все, что попадется под руку (он даже ведет каталог любовниц), серьезно осложняет жизнь Годзилле: незаметно для нее коротышка фотографирует прелестницу на мобильный телефон. Разумеется, фото попадает в руки китайцам, а через внедренного в триады шпиона — и к якудза.

Теперь на Годзиллу охотятся триады, чтобы отомстить за босса, якудза — чтобы завербовать или уничтожить такого высококлассного киллера, и итальянская мафия, которую просто смертельно утомила вся эта клоунада на ее территории…

Ямаси Кавабата, известный вам как сценарист хентай-сериалов «Шлюхи с бензопилами» и «Маленькие шалуньи», дебютировал в режиссуре под продюсерским патронажем Такаси Миике. Влияние Миике в «Годзилле-2», безусловно, чувствуется: отдельные моменты фильма перекликаются с ранней работой Миике «Цельнометаллический якудза», а брутальная безбашенность боевых сцен весьма живо напоминает «Ичи-киллера» и «Живым или мертвым». Впрочем, мэтр тоже не остался внакладе: как утверждает сам Миике, именно сюжетная линия с мобильником сподвигла его на создание ужастика «Один пропущенный звонок».

Впрочем, одним Миике список повлиявших на Кавабату режиссеров не ограничивается: адреналиновый драйв и характерные для комиксов визуальные решения (стоп-кадры, акцент на ярких цветах и т.п.) вызывают в памяти фильмы новой японской сенсации Рюхея Китамуры.

Третий источник, в котором черпал вдохновение Кавабата – его собственное хентайное прошлое. Дорвавшийся до «живых» актеров режиссер снимает секс обстоятельно и с упоением. Отдельные эпизоды просто шокируют: «Чтооо? Неужели и так бывает?» Мне безумно жаль, но я не могу выложить здесь самые живописные кадры – нас ведь, знаете ли, и дети читают. Поэтому лишь намекну, что бытописанию интимной жизни Годзиллы-трансформера Кавабата уделяет не меньше двух третей экранного времени.

Эксперимент у Кавабаты вышел рискованный, но удачный; неслучайно же такое количество звезд японского кино дало картине благословение, засветившись в эпизодах и камео. Попробуйте, например, найти здесь Такеси Китано. Я нашел.

Автор: Константин Максютин Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net