Необузданное сердце

Девушку из простой крестьянской семьи по знакомству устраивают во дворец служанкой. Не желая подчиняться приказам, выполнять какую бы то ни было работу и огрызаясь в ответ на малейшие замечания, гордячка моментально навлекает на себя гнев хозяйки. Правда, ее младшей сестре Луизе везет куда меньше. Изнасилованная компанией скучающих аристократов, девушка шагает из окна самой высокой башни дворца. Поклявшись отомстить за сестру, Вероника сбегает из ненавистного замка и случайно знакомится на постоялом дворе с молодым красавцем герцогом де Савиньи (Штефан Юргенс). Вмиг вскружив ему голову, бывшая крестьянка выходит в высшее общество, активно участвует в светских интригах и однажды заслуживает благодарность самого короля.

14 мая 2008, 09:24
«Гордость и страсть» относится к той категории фильмов, о которых можно узнать многое, едва взглянув на обложку. Нет, я вовсе не хочу сказать ничего плохого. Спрос на авантюрную мелодраму в духе «Анжелики» был и будет всегда: такое кино не выйдет из моды и непременно найдет своего зрителя или, что более вероятно, зрительницу. «Гордость и страсть» выполнена в классическом французском стиле, повествуют о событиях большой французской политики, и лишь прорывающаяся сквозь дубляж немецкая речь напоминает, что картина снята в Германии германским же режиссером Карлом Казесом.

Вероника (Беттин Циммерманн), в соответствии с названием фильма, действительно крайне горда. Девушку из простой крестьянской семьи по знакомству устраивают во дворец служанкой. Не желая подчиняться приказам, выполнять какую бы то ни было работу и огрызаясь в ответ на малейшие замечания, гордячка моментально навлекает на себя гнев хозяйки. Правда, ее младшей сестре Луизе везет куда меньше. Изнасилованная компанией скучающих аристократов, девушка шагает из окна самой высокой башни дворца. Поклявшись отомстить за сестру, Вероника сбегает из ненавистного замка и случайно знакомится на постоялом дворе с молодым красавцем герцогом де Савиньи (Штефан Юргенс). Вмиг вскружив ему голову, бывшая крестьянка выходит в высшее общество, активно участвует в светских интригах и однажды заслуживает благодарность самого короля.

Последнее время у наших прокатчиков появилась дурная мода: не просто давать заведомо неправильные переводы авторских названий, но и подбирать их из списка заглавий зарубежных фильмов двадцати-, тридцати-, сорокалетней давности. Так произошло, например, с французской комедией R-r-r-r-r (она же «Миллион лет до нашей эры»). Дословный перевод Das Unbezahmbare Herz звучит как «Необузданное сердце», и фильм, соответственно, не имеет ничего общего с американской «Гордостью и страстью» 50-х годов с участием Фрэнка Синатры.

Изначально предназначенный для телепоказа, фильм разделен на две серии, совершенно, кстати, неравнозначные по содержанию. Если в первой рассказана история золушки, до боли беспомощная и наивная, то во второй ощущается социально-политическая составляющая. Выбравшись в высшее общество, Вероника не забывает о своем происхождении и разворачивает активную борьбу за права бедняков. Но благородные начинания Марата в юбке заходят в тупик: вельможам нет дела до простого люда. Пройдет еще не меньше тридцати лет, прежде чем абсолютизм будет повержен великой революцией.

«Гордость и страсть» воспринимается как довольно едкий антидворянский и антимонархический памфлет. Это только у нас после 91-го в святые угодники записали даже Кровавого Николая II и сняли о нем идиллический фильм под названием «Романовы. Венценосная семья». Королевский двор Казеса – это Содом и Гоморра, сосредоточие всех мыслимых и немыслимых людских пороков. В фильме полно неприличных моментов с уклоном в разного рода извращения: лесбийскую любовь, садомазохизм, свальный грех. А в одном эпизоде господа даже играют в некое подобие современного стрип-покера. Режиссер (сразу понятно, мужчина) при каждом удобном случае демонстрирует зрителю милую попку Беттин Циммерманн, но эротическая сцена в фильме только одна, хотя и весьма откровенная. Именно она обеспечила возрастное ограничение «от 18 лет».

Яркий, красочный и, главное, динамичный фильм Карла Казеса неплох для вечернего времяпрепровождения, но не боле того. Сюжет о золушке, ставшей принцессой, можно найти в каждой второй костюмной мелодраме и в каждом первом бульварном романе. Крайне сомнителен образ самой Вероники, слащаво идеальный во всех без исключения проявлениях. Не очень понятны и некоторые, чисто технические моменты. Например, тот факт, что хрупкая девица (даже при неплохой спортивной подготовке) может растолкать десятерых гвардейцев. Играет Бетти Циммерманн тоже не ахти как. Поджимая губки и закатывая глаза, она пытается подражать Одри Тоту, но чувственности девушке явно не хватает.

Автор: Максим Николаев Фильмоскоп

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net