Пытать медленно

«Город грехов» — шикарное зрелище с антикварными небоскребами, красными платьями на узких талиях, желтой кровью и белыми пластырями на изуродованных лицах самозабвенно мстящих мужиков — действительно напоминает оригинал, который мистическим образом появился позже пародийных тарантиновских мытарств с убийством Билла.

Старенький Брюс Уиллис, более обычного походящий на пожеванного жизнью лабрадора, устало отстреливает яйца высокопоставленному маньяку, потом сам получает обойму в грудь и садится в тюрьму. У похотливого Бенисио Дель Торо уже пистолетный затвор в черепе застрял, а он все не унимается. Неуязвимый громила с готической челюстью, бравый Микки Рурк вдохновенно отпиливает башку худенькому очкарику-людоеду-ниндзя, в котором с трудом угадывается отставной хоббит Элайджа Вуд.

В общем, достать чернил и плакать кровью: в российский прокат вышла дотошная экранизация комиксов Фрэнка Миллера, свирепый и прекрасный «Город грехов» режиссера Роберта Родригеса. Если католическим архангелам снятся сны, то их ночной кошмар сейчас как раз катают в доброй половине кинотеатров вашего города. Все мы когда-нибудь умрем, детка, и черно-белый кетчуп из наших вен стечет в канализацию прямо по брусчатке, разбухшей от бесконечного дождя, словно веки неудачливой шлюхи из Старого квартала. Игры кончились: радикулитный Бэтмен не прилетит, Блэйд валяется в подвале с передозировкой, а сын Брюса Ли и вовсе давно в могиле — так что некому всхлипнуть про дождь, который не может идти вечно. В Городе грехов еще как может.

Из трех небрежно переплетенных между собой брутальных новелл зритель узнает массу полезного: как на самом деле надо прикуривать под ночным дождем, собираясь разнести пол-города, как смущенно оправдываться перед обнаженной полицейской-лесбиянкой, если ты, находясь на досрочном, только что покалечил патрульных. Как правильно целовать проститутку в лифчике садо-мазо и с автоматом УЗИ под мышкой. Как кромсать пригородных маньяков, чтобы те не сразу померли, а помучились. Ну и, разумеется, как правильно ухмыльнуться расплющенными губами в лицо копам, которые ломают твои ребра, пытаясь повесить на тебя десяток-другой несвежих трупов. Оргазм синефила-постмодерниста, визуальная поэзия и тупой подростковый масс-культ здесь спрессовались в монолитный комок, словно вражьи трупы в багажнике старого «кадиллака», аккуратно нашинкованные катаной японской проститутки Михо.

Широкие угольные мазки, цветные брызги и черные угловатые контуры в светящихся проемах – для того чтобы фильм выглядел настоящим нуаром, Родригес, кажется, не пожалеет и отца. Руками Брюса Уиллиса он даже ухитряется за один фильм дважды оторвать член у одного и того же человека. Ибо в писании от Миллера сказано: «Люблю пытать наемных убийц — совесть потом не мучает».

Эпигонское трудолюбие, с которым Родригес перетащил на целлулоидную пленку мрачные грифельные фантазмы Фрэнка Миллера, оставляет впечатление эффектного китча, который словно бы и не подозревает, что он китч. В итоге из кинотеатра выходишь с ощущением человека, который впервые посмотрел «Семнадцать мгновений весны» уже после того, как прочитал том плохих анекдотов про Штирлица и скривился на десяток КВН-овских сценок.

«Город грехов» — шикарное зрелище с антикварными небоскребами, красными платьями на узких талиях, желтой кровью и белыми пластырями на изуродованных лицах самозабвенно мстящих мужиков — действительно напоминает оригинал, который мистическим образом появился позже пародийных тарантиновских мытарств с убийством Билла. В этом сезоне месть снова подают горячей и влажной – хотя и с легким привкусом типографского картона.

Автор: Petroo Фильмоскоп

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии

символов 999

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net