Алгоритм, значит, как всегда: бандюк-одиночка и девушка во враждебном окружении, из которого надо выбраться. Сам бандюк — бразильянец, девушка — китаянка, окружение — Токио, выбраться надо куда-нибудь на материк. В ход идут самолеты и пароходы, тормозить будут бывший жених китаянки, по совместительству глава их мафии на местной территории, мелкий японский мафиози, купивший у него чемоданчик кокаина, еще более мелкий бразильский тележурналист, до этого кокаина наконец счастливо дорвавшийся, и придурочный русский владелец транспортных средств. Вклинится бывшая возлюбленная бандюка, когда-то сплавленная им на панель. Плюс начнется все тоже с затакта "где среди пампасов бегали бизоны".
Но мало того, что Миике алгоритм умудряет и щелкает, как орехи, в любых преломлениях. Он еще на скорости, как у чемпионов в фигурном катании, снимает каждый кадр с прибамбасами. Рекламы насмотрелся больше нашего, и то у него "зерно", то "соляризация", то капли крови стекают прямо по объективу, и все понятно, все обосновано. Впрочем, и этого мало для тех скоростей, на которые претендует "Город потерянных душ". Каждый в кадре — с характером: злобный карла в сортире, слепая похищенная красавица. Каждый кадр — с приколом: хорошим кокаином поутру весь токийский квартал чистит зубы зубными щетками, лужи крови между дуэлянтами при виде сверху складываются в слово "love". Ничего не упущено, от красных шортов на круглой заднице проститутки над бесконечными ногами до страшного бумеранга, срезающего головы. Просто перечисление всего, что напихано в "Город потерянных душ", доставляет удовольствие. Но тем самым выявляется, и "насколько".
Нельзя не уважать такого изобретательного парня. По части конфигурации он явно побеждает. Проигрывает в том, что подобная перечислительность уже каждому дает почувствовать: Такаси Миике до смерти надоело набивать руку на бандитских триллерах. Нам хорошо, а ему каково?
Недаром полгода назад на Московском фестивале мелькнула как бы "нехарактерная" для Миике "Кинопроба". Она, прямо сказать, неудачна: триллеры без бандитов, но с подсознанием теряют у него логику. С другой стороны, в "Идиота" с "Макбетом" после так набитой руки уже ни за что не въедешь. Вот и выходит, что "Город потерянных душ" ровно настолько самодостаточен, насколько его создатель согласен терпеть плохое самочувствие, пока не придумает какого-нибудь "Гения" или "Макалефа". Задачи ясны, цели определены. Ждем-с.
Комментарии