Дар

Не смотря на то, что замысел «Дара» достаточно интересен и обширен, в целом фильм воспринимается как обычный детектив, но с некоторым мистическим оттенком.

14 мая 2008, 09:27
Как много мы уже знаем о нашем необъятном мире, и как бесконечно мало… Человеком написаны миллионы книг, открыты тысячи законов, изучены сотни необычных явлений. Но мы все еще не в состоянии дать исчерпывающее определение слову «человек», как не можем назвать всего того, на что способны сами. Режиссер Сэм Рэйми, особо запомнившийся по трем частям «Зловещих мертвецов», на этот раз снял фильм именно о тайнах человеческих возможностей. Говоря конкретнее, о том, как может существовать в обществе личность, если она на самом деле обладает определенным даром, отличающим ее от окружающих. Создается впечатление, что картина сама рассуждает на различные темы: все ли поддается объяснению, почему люди боятся правды, как актуальна проблема «уродов» в нашей жизни и рождаются ли вообще люди с даром, или все они только шарлатаны.

Не смотря на то, что замысел «Дара» достаточно интересен и обширен, в целом фильм воспринимается как обычный детектив, но с некоторым мистическим оттенком. Все элементы детектива налицо: предательство, убийство, суд, друг, враг, убийца, победитель. Однако все события непременно переплетаются со странными видениями главной героини, которые и предоставляют все улики, а также приводят к развязке сюжета. Жанр «Дара» можно определить как «слегка затянутый триллер». А самое интересное то, что этот фильм дает меньше, чем ожидаешь, но больше, чем можешь сразу осознать. Он заставляет сделать для себя выводы, но не меняет сути поставленных проблем, и не уменьшает их актуальность.

Главную героиню в «Даре» сыграла та самая Елизавета I из обласканного «Оскаром» фильма «Елизавета». Она же актриса, которую мы помним по ролям в таких картинах, как «Дорога в рай», «Идеальный муж», «Талантливый мистер Рипли»… В данной работе Бланшетт, в первую очередь, изображает образ тихой, медлительной женщины, мечта которой в том, чтобы ее с детьми просто оставили в покое. Гибель мужа сделала Энни закрытой, и на протяжении всего действа она как бы пытается вырваться из замкнутого круга своих страхов. Дар же составляет часть самой Энни Уилсон, она не отделима от своих видений, снов, чувств. Вот почему несчастная героиня никогда не сможет бросить свое ремесло, тем самым, став «нормальным» человеком. Бланшетт достаточно профессионально справилась со своими задачами, но, на мой взгляд, сильно заострила внимание на ложной меланхоличности Энни.

Джованни Рибизи («Угнать за 60 секунд», «Другая сестра», «Девственницы-самоубийцы», «Почтальон») играет друга и «пациента» Энни. Его Бадди – очень трогательный образ. С одной стороны, он имеет серьезные психологические проблемы, отчего может представлять опасность для окружающих, с другой – ведет себя как наивный ребенок, капризный и пугливый. Рибизи создал яркий, обаятельный и запоминающийся характер. Похоже, этот 26-летний актер обладает серьезным потенциалом, и еще не раз удивит зрителя.

Киану Ривз («Джонни Мнемоник», «Цепная реакция», «Адвокат дьявола», «Матрица») продолжает экспериментировать с отрицательными персонажами. В одном году с «Даром» вышел триллер «Наблюдатель», где актер сыграл роль настоящего маньяка. В «Наблюдателе» Ривз выглядел очень интересно. В фильме Сэма Рейми Киану воплотил в жизнь крайне неприятного персонажа по имени Донни Барксдейл. Донни являет собой пример такого мужа, каким не надо быть. Возможно, сказалось влияние многолетнего положительного амплуа Киану, но у меня возникло ощущение, что указанная роль не совсем удалась актеру. В данном образе присутствует некий эффект «размытости». У Донни взрывной характер, но сам он никакой, как пластилин, который тает на солнце, и из которого можно, но совершенно не удобно и даже противно лепить что-либо. Утешает только то, что роль Ривза в «Даре» небольшая.

Хилари Свонк, получившая в прошлом году «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Парни не плачут», играет роль забитой мужем женщины, которой не терпится что-то изменить в своей жизни. Ее Валери имеет много решительности, но мало силы воли и смелости. Она приходит за помощью к ясновидящей Энни, но ведь, по сути, Валери Барксдейл сама не хочет себе помочь. И такое противоречие мешает ей жить нормально. Свонк здесь мила, симпатична, женственна и замечательно вписывается в общий ансамбль актеров. Грэг Киннер («Сабрина», «Дорогой Бог», «С какой вы планеты?») ровно и деловито вывел лицо жениха убитой девушки и друга главной героини. Вообще, его роль отдает штампом, что особо подчеркивает финал фильма. Скорее всего, Киннер особо не напрягался. Хотя, кто знает…

Кэти Холмс («Ледяная буря», сериал «Бухта Доусонов», «Обучение миссис Тингл») досталась роль жертвы, которая до своей смерти успела попортить огромное количество нервов окружающим. Ничего сверхъестественного Холмс не представила, кроме того, что несколько раз осчастливила своим присутствием видения Энни Уилсон.

Остальные актеры лично мне практически не запомнились. Второй план только слегка дополняет сюжет, в результате чего не представляет особого интереса.

Выводы можно сделать следующие:
- истина не всегда где-то там;
- ко всем необычным людям нужно относиться по-человечески, с умом;
- нашествие триллеров не слишком полезно для психики, хотя всегда остается шанс проверить сие высказывание.


Автор: www.selector.ru Журнал Киноман

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также


Комментарии

символов 999

Loading...

информация

Еще на tochka.net