Впрочем, «Два брата» в значительной мере перекликаются с «Медведем» и «Битвой за огонь» - фильмом о первобытных людях, которые общались между собой на придуманном создателями картины языке. Подзабытые традиции немого кино нашли применение в фильмах о животных. Большинство сюжетообразующих эпизодов в них отработаны без слов - так, чтоб зритель ориентировался на движения, интонации, драматические приемы.
В картине задействована лишь одна большая звезда - Гай Пирс. Да и то, сказать, что он блеснул сильной игрой, значило бы неоправданно польстить хорошему актеру. Ему здесь не требовалось блистать. Ему надо было всего лишь отыграть свое и при этом не затмить бенефис четвероногих исполнителей - право, они этого заслужили. Тигры, свирепые хищники, о крутом и непредсказуемом нраве которых говорят даже прославленные дрессировщики, выполняют здесь отнюдь не стандартные цирковые упражнения - играют полноценные роли. Замечательные операторские находки подчеркивают это великолепие.
Есть, конечно, в сюжетной части немало перебора: злодей из цирка чересчур злодеист, истеричка с собачкой чересчур истерична. Образы животных также не строго соответствуют их повадкам: собаки, например, в реальных условиях инстинктивно панически боятся тигров, для которых являются любимым лакомством, да и сами тигры не так уж сильно ощущают кровные узы. И по всем канонам драматургии финал должен был оказаться трагичным: братья стали обреченными изгоями, этакими Бутчем Кэссиди и Санденс Кидом, Бонни и Клайдом мира фауны, азиатскими Призраком и Тьмой с их особым отношением к людям и несвойственным диким зверям поведением.
Но… все-таки, это кино для детей, со своими особенностями - поэтому в кульминационный момент фильма огромные звери вместо того, чтобы биться насмерть, резвятся, как котята. И потом, на дворе не конец 60-х. И у героев фильма, и у зрителей, независимо от возраста, есть право на чудо.
Комментарии