Настоящая фамилия: Томэлинг. Родилась в большой католической семье, где было 9 детей.
Студенткой Вашингтонского католического университета случайно попала на пробы к фильму "Джо" (1970) и получила роль юной наркоманки, которая убегала из дому и погибала вместе со своими друзьями-хиппи от рук собственного отца и его приятеля.
Фильм имел громкий успех, Сьюзен решила стать актрисой.
Вопреки общепринятой практике она не пошла в драматическую школу, а предпочла учиться прямо на съемочной площадке. Правда, ее возможности были весьма ограниченными, поскольку по большей части ей приходилось изображать наивных, чуть нелепых инженю с нескладной угловатой фигуркой ("Первая полоса", 1974; "Любим Молли", 1975; "Стрекоза", 1975; "Великий Уолдо Пеппер", 1975; "Большая полицейская облава на дороге", 1976; "Другая сторона полуночи", 1977). И лишь в фильме "Атлантик-сити", восемнадцатом по счету в ее творческой биографии, она предстала как интересная, привлекательная актриса.
Заметным явлением в творческой биографии актрисы стала лента "Тельма и Луиза". Образ официантки Луизы заставляет вспомнить другую героиню Сарандон - Салли Мэтьюз из "Атлантик-сити". Прошедшие десять лет ожесточили ее сердце, вконец расстроили нервы. Видя, как случайный знакомец насилует ее подругу Тельму, она убивает негодяя. Нормальная жизнь кончается и - преступление следует за преступлением. В конечном итоге подруги предпочитают убить себя, но только не попасть в руки полиции. Сьюзен Сарандон создает образ самостоятельной, умной, смелой, абсолютно бескомпромиссной женщины, предпочитающей смерть унылому прозябанию. Подспудно этот мотив присутствовал во многих работах актрисы, однако открытую форму он обрел только в фильме "Тельма и Луиза".
Европейские режиссеры помогли Сьюзен Сарандон найти свой стиль и экранный имидж. Любопытно, что соотечественники актрисы подошли к нему с большой осторожностью и постарались ввести ее в русло привычных канонов. Незадачливая дикторша телевидения, чей возлюбленный бросает ее ради другой женщины ("Любовные пары", 1980). Стенографистка, в одиночку воспи тывающая сына и мечтающая избавиться от опеки матери ("Система друзей", 1984). Спившаяся официантка из придорожной забегаловки ("Белый дворец", 1990). Ни одной актрисе не приходилось так часто исполнять роли официанток. Для американского кино это не просто профессия. Это - социальный статус одинокой женщины, не имеющей перспектив. Особенно красноречива судьба Норы Бейкер, героини фильма "Белый дворец". Муж исчез в неизвестном направлении, семнадцатилетний сын умер от наркотиков и алкоголизма. Жизнь этой сорокалетней "соломенной вдовы" проходит среди казенного уюта меблированных комнат. Пьяная Нора повисает на молодом человеке, всеми силами стремясь привязать его к себе. Благопристойность - отнюдь не главная добродетель героинь Сарандон. Они добры, честны, открыты, импульсивны, но никак не благопристойны. "Уже давно имя "Сарандон" превратилось в глазах публики в синоним таких понятий, как секс, сумасбродство, фривольность, смелость, каприз", - пишет журнал "Америкен филм". Этому немало способствует и личная жизнь актрисы, отмеченная бесчисленными любовными романами. Режиссер Пол Мазурский признался, что это обстоятельство и побудило его снять Сьюзен в роли Ареты в фильме "Буря" (1982). "Арета - раскрепощенная женщина. Она дает свой ключ каждому, кто этого пожелает, и в этом очень похожа на Сьюзен. Ведь ей достаточно взглянуть на кого-нибудь, чтобы тотчас завести роман".
Со своими двумя детьми Сьюзен Сарандон живет в Гринвич-вилидж, отдавая немало времени "зеленому движению".
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии